Авиакатастрофа в аэропорту Казани унесла жизни около пятидесяти человек. ЧП случилось при заходе на посадку пассажирского Boeing 737 авиакомпании Татарстан.
Андрей Шенк, аналитик Инвесткафе:
Высокий уровень износа парка у региональных авиакомпаний повышает риск возникновения технических неполадок, однако решить эту проблему возможно только путём развития инструментов лизинга. Как правило, крупные авиакомпании летают на более современном парке, так как в последние годы активно инвестируют средства в обновление и расширение парка, поэтому средний возраст снижается к 8-10 годам.
Обновление парка экономически эффективно, так как это позволяет увеличить рентабельность рейса за счёт более экономичного расхода топлива и более низких затрат на ремонт. Однако региональные авиакомпании зачастую не могут позволить себе инвестировать средства в обновление парка, из-за чего вынуждены летать на старых самолётах, скупая на рынке продаваемые мировыми авиакомпаниями модели. Однако при этом за ними должен вестись технических контроль и перед каждым вылетом они должны проверяться на исправность.
Конечно высокий возраст самолёта повышает риск неисправности, однако надо понимать, что авария с летальным исходам пассажиров это огромный репутационный риск для авиакомпании, и если они заинтересованы в продолжении работы на рынке, они бы не выпускали неисправный самолёт на рейс вне зависимости от его возраста. Возвращаясь к вопросу обновления парка, учитывая высокую капиталоемкость этого процесса, единственным способом я вижу развитие рынка операционного лизинга самолётов, создание конкуренции на этом рынке и привлечение средств в эту отрасль.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.11.13 Банковский рынок стабилизирует ужесточение требований к достоверности отчетности: мнение
- 22.11.13 Задача государства - создать среду для выгодного объединения и роста авиакомпаний: мнение
- 18.11.13 Главное отличие казанской авиакатастрофы / Григорий Трофимчук
- 18.11.13 МАК обнаружил «чёрные ящики» с самолёта, разбившегося в Казани
Комментарии читателей (0):