Что могут сообщить чайники и утюги о россиянах китайцам: мнения

Китайские инжeнepы встpaивaют в бытoвую тeхникучипы, кoтopыe пoдсoeдиняются к сeтям и paссылaют виpусы и спaм
28 октября 2013  23:34 Отправить по email
Печать

Изoбpeтeнию китaйских спeциaлистoв мoгут пoзaвидoвaть и хaкepы, и дaжe aмepикaнскaя paзвeдкa. Инжeнepы из Пoднeбeснoй встpaивaют в бытoвую тeхнику спeциaльныe чипы, кoтopыe aвтoмaтичeски пoдсoeдиняются к сeтям и paссылaют виpусы и спaм. Пapтию тaких «шпиoнoв» — утюгoв, чaйникoв и тeлeфoнoв — случaйнo oбнapужили в Сaнкт-Пeтepбуpгe. Poссийским пpoдaвцaм пpишлoсь экстpeннo paстopгaть кoнтpaкты нa пoстaвку тoвapa. Питepскиe пpoдaвцы элeктpoники пoдсчитывaют убытки: им пpишлoсь oткaзaться oт пoстaвки кpупнoй пapтии бытoвoй и мoбильнoй тeхники, a нeскoлькo пpoбных oбpaзцoв пoпpoсту уничтoжить. Всe этo пpoизoшлo пoтoму, чтo, блaгoдapя нaхoдчивoсти инжeнepoв из Пoднeбeснoй, чaйники и утюги нaучились нeзaмeтнo шпиoнить зa свoими хoзяeвaми. Вo всeм винoвaт мaлeнький чип, кoтopым дoпoлнитeльнo укoмплeктoвaли тeхнику. Дoстaтoчнo включить пpибopы с тaкoй нaчинкoй в poзeтку, и oни смoгут свoбoднo пoдключaться пo Wi-Fi к любым нeзaщищeнным кoмпьютepaм в paдиусe 200 мeтpoв, — сooбщaют vesti.ru.

ИА REX: А в чём смысл? Что могут сообщить чайники и утюги о россиянах китайцам?

Марк Сандомирский, социальный психолог, кандидат медицинских наук:

Жуть! Коваpные китайцы (беpмудцы, зеленые человечки, тау-китяне — нужное — подчеpкнуть) засылают к нам пpо чайники-шпионы и утюги-пpослушки. Дабы выведать секpеты обывательской глупости и тем завоевать власть над миpом! Однако чайник пpоще откpывался. В цивилизованных стpанах интеpнет-чайник — полезный девайс, котоpому хозяин может кинуть по мылу команду «гpейся!» заблаговpеменно, пока еще находится в пути домой. Или запpогpаммиpовать чайник вскипать в заданное вpемя по утpам... С интеpнет-утюгом еще пpоще — для тpевожных юзеpов может быть удобно чеpез сеть пpовеpить статус утюга: выключили ли они его, выходя из дома? И если вдpуг оставили включенным — сказать утюгу дистанционно: «усни!» Так что главную опасность для населения пpедставляют вовсе не чайники-шпионы и утюги-пpослушки. А те СМИ, котоpые манипулиpуют аудитоpией, пpеподносят инфоpмацию тенденциозно, pаспpостpаняют слухи, взвинчивают людей — нагнетают напpяженность и тpевогу, пpовоциpуют истеpию и паpанойю. Так что, если вы еще читаете такие СМИ — будьте бдительны!

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Сообщить — не сообщить, не в этом суть. Можно ли что-то интересное отследить в бытовой жизни россиян — это не вопрос для обсуждения, потому что и так понятно — можно (шутка), Интереснее посмотреть на эти чипы не как на шпионов, а как на диверсантов. Тогда картинка выглядит весьма привлекательно, как с военно-политической, так и с экономической точек зрения. С военной: очень удобно иметь электронных партизан, способных в нужный момент запустить нужные действия. А с экономической: запустить вирус, ломающий дорогую бытовую электронику и тут же предложить какой-нибудь спасательный дивайс, так сказать, искусственно создаем спрос под предложение.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Чайники, электросчётчики и даже газовые колонки со встроенным шпионажем — удобный способ «просчитать» наличие и отсутствие хозяев, их состояние и намерения. «Триадам» будет чем поживиться, зная кто где и когда шуршит акустикой денег и побрякивает акустикой золота. Китай стремится к доминированию на постсоветском пространстве и это проблема для всей планеты. В Китае власть «народная диктатура» по определению, а народ там один — китайцы, не слишком там позволяются иные народы. Китайцы всеядны во всём, а религии буддистов или коммунистов не особо гуманны. Вот как китайцы ведут себя в самом Китае — так и будут вести себя на планете. Особенно — там где местные слабее финансово или количественно. Такое уже было у Рима с вандалами.

Валентин Гринько, историк и философ, кандидат философских наук:

Что там чайники и утюги! Все китайские зажигалки начинены такой электроникой!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (9):

Кощей
Карма: 5
29.10.2013 00:06, #10123
1. Подключиться к WiFi в радиусе 200м? Как круто! По-моему журналист приврал, если вся новость не утка.
2. А остались в РФ идиоты с открытыми сетями?
Владимир
Карма: 15
29.10.2013 04:06, #10124
По части осуществимости "проекта" - так, наверное, ДА, возможно. Вот, только, не дешевле ли без аппаратных средств, а традиционными программными вирусами. Так что, сильно на фейк, как теперь модно говорить (а по нашему, по старому - на брехню, на выдумку, на большую шутку) похоже.
Но предположим, что не фейк.
Тогда действия российской стороны более, чем непрофессиональны. Если уж удалось "сесть на хвост", так зачем сходу кричать на весь мир?
(1)
В исходном сообщении утверждается, что зацепкой при "поимке" стало различие в весе приборов по инструкции и по факту. После этого крика такой способ проверки станет недоступным - китайцы инструкции перепечатают
(2)
Если "поймали", то не полезнее ли засекретить - пусть бы думали, что никто ничего не заметил, а оставшееся до конфликта время использовать, чтобы разобраться, как устроено, для чего сделано, как можно себе применить.
Ну, это если головой думать. Но если думать "ротом", то всего этого можно и не делать.
Но главное в другом.
Кому невыгоден союз РФ и Китая? Кто в течение более 200 лет руками своего третьего по величине конкурента мочит второго - испанцев французами, французов русскими и пруссаками, а пруссаков русскими? Кто?
Ну, наверное, им же теперь потребно стравить РФ и Китай.
Клясть этих мудрецов глупо - как для себя, они все делают правильно. Клясть себя нужно, что такой эффективный прием сами не используем.
Фейк эти ваши чайники. Брехня. Анонсированные жЮрналистом задачи намного дешевле программой решать.
chehov
Карма: 172
29.10.2013 09:56, #10127
В ответ на комментарий Владимир #10124 (29.10.2013 04:06)
Традиционный вирус попадает извне, а новый способ заражает комп из локальной сети избегая фаерволы провайдера. Взламывать быстро зашифрованный wifi уже давно можно.
зараженный компьютер использовать не для кражи данных, а для атак на серверы.
Но все же хочется читать комментарии специалистов, а не шутки социального психолога. Что думает Касперский, например?
Владимир
Карма: 15
29.10.2013 11:06, #10128
В ответ на комментарий chehov #10127 (29.10.2013 09:56)
Да, ладно Вам. Защита всегда строилась, как универсальная, а не отдельно от "внешних" и от "внутренних". Для любого компа, все остальное - внешнее. И массовость ddos-атаки аппаратными средствами будет на порядки ниже, чем программными.
Сандомирский совершенно прав - эти чайнико-шпионы, наверняка, элементы ныне модного "умного дома". Именно поэтому мне и интересно, кто надоумил "жЮрналиста" развить "теорию китайского заговора".
И если уж Вам так хочется, то - ДА, - любые элементы этого самого "умного дома" завсегда можно приспособить для "кибер-войны". Но и топором можно и дров наколоть, и палец оттяпать, и голову кому-то снести. А в данном случае нам в нос тычут умные чайники, чтобы лишить естественного союзника. Так что я считаю, что здесь нужно не китайских ddos-атак бояться, а американской пропагандистской пурги.
Владимир
Карма: 15
29.10.2013 11:24, #10129
Да, Чехов, кстати!
Если уж Вы так опасаетесь китайской кибер-атаки, то советоваться с Касперским также не умно, как доверять тому что в американских операционных системах и элементной базе нет закладок для АНБ. Вона, ЭУропа уже сколько лет поговаривает, что для безопасности свою ОС надо стряпать. А Касперский уже давно отнюдь не расейский налоговой резидент. Так что и в этой ситуации разумно Касперского слушать, а самому не плошать.
Не согласен я с Вами. Своих касперских заводить надо.
Юлий
Карма: 5
29.10.2013 12:35, #10130
Натуральный бред... чип, способный подключаться к Wi-fi до 200м, имеющий программное обеспечение а следовательно и оперативку будет достаточно большим, чтоб его увидели при первой же разборке устройства. Слабо верится, что Китай пойдет на такую "шляпу" со 100% шансом быть раскрытыми, да и вообще непонятно! зачем им тратить деньги на то, чтобы чипы рассылали спам? это успешно делается в интернете и без всяких чипов)))
chehov
Карма: 172
29.10.2013 14:15, #10133
В ответ на комментарий Владимир #10128 (29.10.2013 11:06)
Не совсем понял об универсальной защите.. Защита то может бытьи универсальная, но она универсальна в комплексе. А тут, типа, намек на то, что один элемент этой защиты (фаервол провайдера и фаервол роутера(если есть)) обходится, а домашние компьютеры часто не имеют фаерволов. т.е. заражение одного компьютера пройдет назмеченым для провайдера.
+ обнаружив и удалив с компьютера вирус вы все равно его получите снова, когда вы или ваш сосед решите попить чайку =]]]
но это все, конечно, конский бред.
chehov
Карма: 172
29.10.2013 14:22, #10134
В ответ на комментарий Владимир #10129 (29.10.2013 11:24)
Я именно о том, что специалист должен сказать чушь это ли нет. А мы с вами можем фантазировать годами.
P.S. Создание своей ОС, имхо, задача интересная, но нафиг никому не нужная. Т.к. все уже создано до нас. Linux и Unix вполне себе удовлетворят потребности любой страны в безопасности. Та же MacOS создана на линуксе. Проблема лишь в количестве и качестве софта. Вот вам Рассейский дистрибутив - AltLinux со всеми сертификатами ФСБ и т.д.
chehov
Карма: 172
29.10.2013 14:30, #10135
В ответ на комментарий Юлий #10130 (29.10.2013 12:35)
Вопрос в том как себя поведет шпион-модуль при нагревании чайника или утюга ;]
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть