Ашхабад назвал заявления премьер-министра Таджикистана Акила Акилова о холостом сбросе дополнительных объемов воды с водохранилища Нурекской гидроэлектростанции «абсолютно необъективными и неуместными», сообщает 24 августа CA-News.
«Несмотря на то, что данный вид выпуска воды специалистами называется «холостым», тем не менее, посредством его осуществляется выработка электроэнергии, в частности, и на Нурекской ГЭС», - заявило внешнеполитическое ведомство Туркмении в специально выпущенном сообщении для СМИ.
21 августа по итогам международной конференции высокого уровня по водному сотрудничеству в Душанбе премьер-министр Таджикистана сообщил, что в этом году Туркмения обратилась с просьбой к Таджикистану об осуществлении холостого сброса воды с Нурекского водохранилища. По его словам, это позволило сохранить урожаи в Туркмении и Узбекистане.
«По информации, представленной министерством водного хозяйства Туркменистана, туркменская сторона не направляла каких-либо запросов о поддержке в форме холостого сброса дополнительных объёмов воды из Нурекского водохранилища, - отмечает внешнеполитическое ведомство. - Урожай сельхозкультур в Туркменистане был сохранён исключительно в результате своевременно выполненных мероприятий по маловодью, т. е. рациональному использованию водных ресурсов».
МИД Туркмении подчеркивает, что «реально набор воды в Нурекском водохранилище производится в обычном режиме, без каких-либо исключений, что позволило наполнить водохранилище на 99,2%, в то время как водозабор Туркменистана из Амударьи ещё не достиг своего лимита».
«Поэтому в данном случае не может быть и речи о предоставлении какой-либо «помощи». Исходя из сказанного, туркменская сторона выражает крайнее непонимание и озабоченность в связи с вышеуказанными высказываниями, считая их абсолютно необъективными и неуместными», - заключили в МИД Туркмении.
Отметим, что использование водных ресурсов, которые преимущественно контролируются высокогорными республиками Центральной Азии – Киргизией и Таджикистаном, регулярно становится в этом регионе причиной полемики и резких заявлений. Душанбе и Бишкек считают себя вправе использовать свои природные ресурсы по собственному усмотрению, равнинные же страны – в первую очередь Узбекистан, регулярно высказывают озабоченность планами строительства крупных ГЭС (Рогунской и Камбар-Атинской), которые позволят контролировать в верховьях Вахша и Нарына огромное количество воды, от которой зависят низинные территории. Примечательно, что Туркмения до сих пор не ввязывалась в перепалку между соседями, предпочитая и здесь сохранять свой нейтралитет, возведённый в ранг государственной политики.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 19.09.13 Всемирный Банк представит результаты первого этапа оценки по Рогунской ГЭС в сентябре-октябре, - представитель ВБ
- 06.08.13 Ресурсные конфликты в Центральной Азии уже не миф, считают эксперты
- 02.07.13 Война за воду: придётся ли Москве мирить Ташкент и Душанбе? / Иннокентий Адясов
- 16.10.12 Войны за воду в Центральной Азии можно избежать: Андрей Грозин
Комментарии читателей (0):