Верховный суд России поставил точку в деле о запрете хиджабов в школах Ставрополья.
Судебная коллегия по административным делам ВС отказалась удовлетворить жалобу трех ставропольцев, которые пытались оспорить запрет правительства региона на ношение хиджабов в стенах краевых школ.- Решение Ставропольского краевого суда о признании законным постановления правительства Ставропольского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения, — огласил решение судья Валентин Пирожков.Родители девочек и их адвокат собираются обжаловать решение в президиуме Верховного суда. - Мы поддерживаем мусульман края, но раз такое решение принял Верховный суд страны, то сделать уже ничего не можем, государство у нас светское, - прокомментировали решение в муфтияте Ставрополья.
Напомним, Ставропольский краевой суд еще в марте отклонил иск группы мусульман к правительству края. Родители школьниц требовали отменить школьный дресс-код, введенный в крае в январе, как ограничивающий конституционное право детей на свободу вероисповедания.Скандал с запретом на хиджабы в школах разгорелся на Ставрополье в октябре прошлого года. В школе №12 села Кара-Тюбе нескольких девочек-мусульманок не пустили на уроки в хиджабах. Директор объяснила родителям учениц, что школа - светское учреждение. Родители не подчинились: детей из школы забрали и заявили, что будут через суд добиваться для них права носить платки. Спор длился пару месяцев. Высказаться успели многие, в том числе министр образования России, заявивший о необходимости "найти компромисс». Но компромисс так и не нашли. Пришлось идти в суд. А директору школы пришлось покинуть свой пост и перебраться подальше от Кара-Тюбе - в Ставрополь, пишет stav.kp.ru.
ИА REX: Как обстоят дела с хиджабами в школах толерантных стран Европы и в США?
Александр Тимофеев, политолог-востоковед, руководитель аналитического отдела газеты "Служу Отечеству":
74% исламской молодежи в Великобритании считают, что мусульманские женщины должны носить хиджаб. Собственно, похожей точки зрения придерживаются и молодые мусульмане в других странах Европы. И на этом фоне попытки ряда европейских стран законодательно запретить ношение хиджабов не могут не вызывать ответной негативной реакции. Вот и возникают массовые протесты, митинги, погромы и теракты. А в ответ на это европейской общество лишь усиливает нажим на «исламомыслящих», подкармливая этим ультраправых и создавая условия для появления Брейвиков и ему подобных. Хваленый европейский мультикультурализм потерпел полный крах – Старый свет не может смириться с тем, что в мире есть ценности, отличные от европейской христианской традиции, а мусульмане не хотят отказываться от своего мировоззрения в угоду кому бы то ни было.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
В разных школах по-разному. В США и Канаде нет запрета на ношение платка-хиджаба. Запрет хиджаба лишь отталкивает людей от общественной системы образования, толкает их в объятья различных частных мусульманских школ, что подрывает объединяющую роль общественного школьного образования в стране. Ведь школа вместе с армией являются основными интеграционными силами в Российской Федерации. Подобные запреты вызывают отторжение и радикализацию растущего мусульманского населения в России. Да и русскому населению стоит привыкнуть, что их соседи - мусульмане и у разных народов - разные обычаи. Школьный двор очень хорошее место, где начинается подобное сосуществование. Интересно другое, а как относится местная администрация к повязывающим платок православным школьницам, не больно отличающимся от хиджаба.
Я впервые столкнулся с проблемой хиджаба, когда жил во Франции в начале 1980-х. Поначалу женщины, носящие хиджаб, казались мне более чем странными, вызывали отторжение. Однако вскоре я обзавёлся друзьями-мусульманами и начал понимать сложность ситуации. Многие женщины-мусульманки среди моих друзей – иранки, курдянки или арабки ничем не отличались в одежде от французских студенток. Зато мужчины, особенно выходцы из Северной Африки, открыто насмехались над женщинами, надевавшими хиджаб. Про таких рассказывали разные скабрезности, уничижительно звали шалика, что на магрибском арабском – половая тряпка. И действительно, в некоторых мусульманских странах чадра часто используется проститутками как рабочая одежда, замечательно помогающая им сохранять анонимность. Сейчас в парижском метро действует неуловимая граффитчица, известная как Принцесса Хиджаб. Принцесса Хиджаб рисует чёрные мусульманские покровы – чадры, никабы и паранджи – на лица полуголых моделей обоего пола, изображённых на рекламных стендах модных брендов. Свои действия художница называет «хиджабизацией». Где кончается толерантность? Разумеется, в мусульманском мире есть принуждение, террор. Крайнее проявление – это терроризм моджахедов «Талибана» против женских школ, покушения и убийства женщин, не соответствующих их понятиям о том, как прилично выглядеть. Это строгие законы Исламской республики Иран и Саудовского королевства, ограничивающего не только внешний вид женщины, но и её право на передвижение. В мусульманском обществе хватает проблем.
Комментарии читателей (0):