Протоиерей Всеволод Чаплин одобрил запрет праздника Нептуна в Воронежской области. Он сказал «Русской службе новостей», что как минимум можно поднимать вопрос, насколько этот праздник соответствует лучшим традициям народа. «Переодеваясь в языческих богов, нечистых духов или персонажей, которые символизируют тёмные духовные силы, нужно всегда помнишь, что когда ты начинаешь играть в какую-то неведомую духовную силу, ты вступаешь с ней в контакт, и это может отразиться на твоей жизни, сознании, судьбе», — сказал он. Накануне в селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодёжи из-за несоответствия православным ценностям изъяли сказочных персонажей. Представители РПЦ совместно с администрацией Россошанского района запретили артистам переодеваться в русалок, водяных и римского бога морей Нептуна, — сообщает rusnovosti.ru.
ИА REX: Есть ли смысл в борьбе РПЦ с традиционными языческими праздниками ? Что думаете о таких инновациях?
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
А думаю я, что прихожанам, вероятно, эта инновация пришлась по нраву, а вот не прихожанам, которых, полагаю, не меньше, но скорее больше, чем этих самых прихожан, наоборот, и выйдет из этого, в конце концов, для Церкви не польза, а вред, какого сорок тысяч «пусек» причинить бы не смогли. Идею Бога надо нести в массы бережно, проповедуя личным примером, а не при поддержке районной и прочих администраций. Не в приказном порядке, то есть.
Хотя, конечно, если с личным примером сложности, можно и в приказном, но тогда уж следует идти до конца, переписав Конституцию, чтобы, когда всё уляжется и несогласных с переменами не станет, рулил в России, как должно, рахбар, опираясь на Совет ревнителей благочестия, а президент и вся прочая мелочь сидела у них на коротком поводке, подавая лапку и не тявкая попусту. Если президента такая перспектива греет, — вперёд и с молитвой.
А иначе не получится. Потому что, как говорит дьяк Кураев, оценивая побочные эффекты недавних бурь, «Страшно, что уменьшение интереса к нашим святыням говорит, что на место „воцерковившихся“ и почувствовавших себя в Церкви полноправными хозяевами, уже никто не встаёт. Потому, в этой „зоне“, где языческое должно перерождаться в христианское, уже сейчас наблюдается дисбаланс между воцерковившимися и потенциальными христианами. Причём, мешаем потенциальным входить в церковь именно мы — своим лукавством, не любовным поведением и нехристианскими (не евангельскими) реакциями на внешние раздражители. Когда вразумления Божии, за наше соблазнительное для внешних поведение, начинаем выдавать за гонения. А по сути, всего лишь пытаясь узаконить в глазах общественности свой статус материально-беспощадно-роскошной неприкосновенности...».
Комментарии читателей (0):