В Николаевской области Украины развивается скандал, связанный с изнасилованием местной жительницы сотрудниками милиции и последующим штурмом райотдела возмущёнными людьми, против которых милиция применила слезоточивый газ и оружие. Местные руководители МВД отстранены от работы, дело взято на контроль президентом Украины Виктором Януковичем, а в посёлок стягиваются внутренние войска. Однако, сотрудник милиции, которого потерпевшая назвала зачинщиком до сих пор находится на свободе.
События в посёлке Врадиевка Николаевской области бурно обсуждаются в украинской блогосфере и социальных сетях. ИА REX публикует мнения украинских блогеров по теме.
Дмитрий Резниченко:
Я сейчас во Врадиевке. Той самой, где жители вчера разнесли отделение милиции, из которого отпустили насильника. С первого взгляда всё выглядит действительно сильно — выбиты окна, выломаны двери и ворота, разбитые авто, следы напалма на стенах, на асфальте валяются сержантские лычки, милиционеры запуганы. Причём характерно, рядом расположено местное ГАИ, прокуратура и магазин игрушек — всё целое. Народный бунт аккуратно выпотрошил только участок, где работали насильники.
Первое. Внутренних войск на улице нет, только 50 «беркутов» охраняют разгромленную милицию.
Второе. Интернет здесь никто не отключал, просто были проблемы у одного из провайдеров.
Третье. Племянник районного прокурора, Дмитрий Полищук, на самом деле задержан, потому доказательства против него были бесспорными. В бега подался другой обвиняемый — милиционер Евгений Дрыжак. Его отпустили, ведь номинально он был на дежурстве, хотя люди видели его в это время на улице, к тому же пьяного. Он славился своим садизмом и наглостью, даже во время суда, когда у здания собрались граждане, звонил некоторым митингующим и угрожал, что позже с ними разберётся.
Евгений Дрыжак считался главным вышибалой милицейского участка. Местные правоохранители вообще прославились жестокостью, их искренне ненавидит большинство местных жителей. Два года назад в этом посёлке была изнасилована и жестоко убита 15-летняя девушка. В ходе расследования были задержаны и обвинены 14 гражданских лиц, 11 из них под пытками признались в преступлении, а трое — погибли, причём один из них покончил с собой.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 02.07.13 Янукович взял Врадиевку на контроль
- 02.07.13 На Украине расстреляли митинг
- 01.07.13 Бунт на Украине
В голове не укладывается. Всё это в маленьком поселке, где все всех знают — районный прокурор, пошёл на повышение в Николаев, является кумом нынешнего начальника милиции Врадиевки, племянник-насильник служит под его началом, а сам участок расположен на той же улице, где и магазин, в котором работает изнасилованная девушка.
Милиционеры официально бубнят какие-то казённые фразы о беспристрастности расследования, а неофициально обвиняют в устройстве погрома человека по имени Анатолий Бурлака. Это, мол, он восстановил народ, это он призвал к самосуду над отпущенным насильником, он был зачинщиком нападения на милицейский участок. Надеюсь, мы ещё сегодня познакомимся с этим человеком.
Нас здесь две машины националистов, включая народного депутата Эдуарда Леонива («Свобода»), а также другие активисты. Сорвались на выезд вчера, поздно вечером, когда поняли, какой замечательный пример народного самоуправления разворачивается на Николаевщине. По последней информации, утром сюда пошел еще нардеп Парубий.
Тихо уже не получится. Даже не хочу пересказывать тех мрачных легенд, которые ходят о пропавшем милиционере Евгении Дрыжаке. Бунт вспыхнул, потому что его, несмотря на показания пострадавшей, даже не задержали — еще вчера он ходил по поселку и улыбался. И были слухи, что и Дмитрия Полищука тоже отпустят, под домашний арест. Люди говорят, что пропавший Дрыжак имеет трехкомнатную квартиру в Одессе (другие говорят, что в Николаеве), и скорее всего, сейчас скрывается там.
Дмитрий Корчинский:
Я наблюдал украинцев на войне, и они мне понравились. Спокойные. Воюют, как землю пашут. Чувствуется, что они долго без нервного истощения могут продолжаться внутри войны. Например, русские — солдаты более истеричны. Им для того, чтобы проявлять храбрость, необходимо себя накрутить. Истерика быстро проходит, и тогда они грустят. Страдают афганским синдромом. Украинские «афганцы» страдают не от синдромов, а от недостатка льгот. Я люблю соотечественников как солдат и ненавижу, как милиционеров. Как солдаты — они способны на спокойное мужество, как милиционеры — на обычный беспредел, на спокойную, систематическую и от того ещё более чудовищную жестокость. Когда вас будут пытать, то стиль и продолжительность этого процесса будет зависеть от национальности опера. Добродушных национальностей не бывает, когда представляется возможность поиздеваться над ближним своим. Однако жестокость украинского милиционера превышает стандарты соседей. Они и пытают, как землю пашут. Не каждая нация способна на самогеноцид, а мы украинцы — при случае способны.
Комментарии читателей (1):