В понедельник 22 апреля столица Сербии – Белград - вновь была переполнена толпами сторонников партий патриотического направления и молодежи, протестующих против подписания в Брюсселе капитуляции Белграда перед Приштиной. В этой атмосфере громом прозвучало необычайно жесткое и конкретное обращения к общественности Св.Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви:
Обращение к государству Сербии и сербскому народу по поводу парафирования соглашения в Брюсселе
В Брюсселе парафирован текст соглашения "о принципах нормализации отношений" между "Белградом" и "Приштиной", что, конечно же, является эвфемизмом, использованным вместо "Сербия и Косово", т.е. между премьером Правительства Сербии и "премьером Правительства Косова", которым является человек, находящийся в республиканском розыске в Сербии. Нельзя отделаться от впечатления, что речь идет о полном отказе от присутствия институтов Сербии на территории ее южной области, о установлении ограниченной автономии сербского сообщества на территории к северу от моста на р.Ибар в г. Косовская Митровица, под верховной властью Тачи, и тем самым, о косвенном и молчаливом, но тем не менее реальном признании системы государственной власти в Косово и Метохии, независимой от существующего государственного организма Сербии. Ситуация отягощена и согласием государственного верха Сербии на безусловный процесс "евроинтеграции" Косово Тачи (без упоминания имени Метохии, название которой звучит слишком православно и по-сербски, а также и без упоминания Сербии в этом контексте).
Нет никакого сомнения в том, что после выплаты столь высокой цены за пресловутую "дату начала переговоров", причем переговоров с неизвестным числом дополнительных условий и с непредсказуемым результатом, ценой самого предполагаемого вхождения в Европейский союз, будет формальное признание "независимого Косова" Сербией и ее обязанность не мешать получению для Косова места в ООН.
Очевидно, что речь идет о чистой капитуляции, а не о чем то, чтобы хотя бы мало-мальски походило на продажу нашей собственной, исконной, и, в духовном и историческом смысле, важнейшей территории, запланированной великой закулисой, нашими проверенными друзьями и союзниками, в столетие освобождения исторической Старой Сербии от пятивекового османского рабства (1389 - 1912/1913). Нам кажется, что по отношению к такому соглашению, даже раздел территории был бы более справедливым и долгосрочным решением. Мы также задаем себе вопрос, что наша государственная делегация на высшем уровне делала в Москве несколько дней назад, если уже тогда была готова принять, как они сказали, "максимум возможного", который все же, как мы уверенны, меньше, чем "минимум удовлетворительного" с точки зрения основного государственного и национального интереса Сербии.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Имея в виду все вышесказанное, а еще более то, что не было сказано, но подразумевается, мы призываем депутатов Народной скупщины Сербии и Президента Сербии, чтобы они перед Богом, историей сербского рода и собственной честью, измерили и определили свою моральную и историческую ответственность при принятии решения о принятии или отклонении согласия Сербии как государства на такой вид соглашения.
В то же время мы призываем сербский народ, который выжил и остался у своих многовековых очагов в Косово и Метохии, и весь оставшийся сербский род, где бы он не жил, каким бы не оказалось решение государственного руководства Сербии, не признавать диктат насилия и несправедливости, и считать Косово и Метохию всегда и навсегда, своей землей, не отрицая при этом никоим образом и тот факт, что это и земля тех албанцев, которые жили на ней столетиями вместе с сербами.
Церковь, во всяком случае, останется со своим народом и своими святынями в Косово и Метохии. Это дает ей право и накладывает на нее обязанность обратиться с данным обращением.
Патриарх сербский Ириней.
Комментарии читателей (1):