Директор "Србиягаза" Д.Баятович подтвердил, что членов группы по борьбе с коррупцией, посланных министром энергетики Сербии З.Михайлович, не допустили к бумагам "Србиягаза". Сообщает сербское агентство Beta.
Д.Баятович заявил: "не было основания для направления к нам этой антикоррупционной группы. Я ко всему прочему являюсь и председателем парламентского Комитета по обороне и внутренним делам, поэтому знаю, что у этой группы нет статуса уполномоченных лиц... Точно известно, кто по закону является уполномоченным лицом – налоговая служба, финансовая полиция, различные инспекции... Господа из антикоррупционной группы не имеют права, что-либо требовать от `Србиягаза`". Он также заявил, что не против идеи министра З.Михайлович, чтобы из "Србиягаза" были выделено несколько отдельных предприятий, но выступил против того, чтобы их после объединяли в крупный энергетический холдинг, так как именно "Србиягаз" и является фирмой, которая должна быть таким холдингом." При этом Баятович заявил, что газетные баталии между министерством и "Србиягазом", может быть, и хороши для газет, но уж точно вредны для дела. Комментируя природу этого конфликта, Д.Баятович выразил озабоченность: "Ходят слухи, что это личная позиция министра, но я в это не верю. У нее, конечно, есть право на собственную политику и свой образ мысли".
Стоит напомнить, что именно на встрече Душана Баятовича и Алексея Миллера в июне 2012 г. в Санкт-Петербурге было подписано соглашение о строительстве на территории Сербии участка Южного потока. В ходе недавнего визита А.Миллера в Сербию 27 марта 2013 г. года именно с Д.Баятович был подписан Договор о поставках газа из РФ в Сербию. Д.Баятович был одним из организаторов сделки по продаже "Газпромнефти" сербского нефтеперерабатывающего комплекса НИС, продажу которого без тендера сербские СМИ связывали с коррупционными аферами. Объемы и цены газа, закупаемого Сербией у Газпрома, а также высота рудной ренты для нефтедобывающих отделений "Газпромнефти-НИСа" в Сербии, уже были поставлены под сомнение З.Михайлович в январе 2013 г. Тогда она прямо заявила, что государство, обладающее 27% акций в сербском нефтегазовом комплексе должно "по другому относиться к своей собственности, а русские должны платить больше".
Комментарии читателей (0):