Между заявленными 11 лет назад целями НАТО при вхождении в Афганистан и нынешней ситуацией в стране есть большие расхождения. Об этом заявил председатель международного общественного Движения развития развития, председатель президиума российского Общества дружбы и сотрудничества с Афганистаном Юрий Крупнов 3 апреля в Москве в ходе международной конференции «Афганистан после 2014 года: вероятные сценарии развития региональной обстановки и стратегия России», сообщает корреспондент ИА REX.
«По данным результатам, мы должны констатировать расхождения между заявленными 11 лет назад целями и нынешней реализацией в Афганистане. Из-за расхождения хотелось бы зафиксировать 5 трудностей в российско-афганской политике, которые надо анализировать.
Первая ошибка — идея о том, что контингент НАТО вместо нас и для нас решит афганскую проблему. Вторая состоит в том, что афганскую проблему в силах решить нерегиональные державы. Третья: подчёркивание антитеррористического приоритета, хотя мы видим, что базовым является военный приоритет и разрастающееся наркопроизводство. Четвёртая: упор на геополитический монополизм. Сегодня мы слышим слова о разделении Афганистана. Экономические приоритеты и социально-экономические проблемы были оставлены на потом, и милитаризация только усугубила ситуацию.
Пятое: демонизация талибов в Афганистане вывела из создания аналитического сообщества пуштунский фактор. А представители пуштунов должны представлять важную роль наравне с другими. Но чаяния пуштунского народа не учитывались», — резюмировал Крупнов.
Он считает, что Россия может помочь Афганистану в индустриализации:
«Важным моментом является 11 августа 2003 года, поскольку в этот день НАТО, по сути, самовольно, приняло на себя командование вооружённых сил Содействия Безопасности. Сейчас под этой вывеской действует НАТО. Более того, НАТО командует американский генерал. Нужна международная конференция по пониманию смены целевых функций в Афганистане. Если мы видим провал всех декларируемых целей, то мы должны выходит к новым целям по решению афганской проблемы.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В основе должно лежать решение социальной базы и демографических и экономических проблем Афганистана. Если мы не предоставим молодёжи достойную занятость и не организуем форсированную индустриализацию, то всё придёт к самым негативным сценариям. СССР имел опыт организации индустриализации в Афганистане, и более 200 тысяч афганцев в 70-80-е годы получили образование, и их значительная часть является гигантским кадровым потенциалом. Здесь важна диаспора афганцев в Москве и России. Второе направление — опережающая электрификация. Третье направление — создание новых индустрий для сложной дисперсной экономики Афганистана. Россия, имея опыт проведения индустриализации, могла бы возглавить этот процесс, и в этом плане интересно было бы рассмотреть вопрос об иных форматах рассмотрения о хранении золотовалютных запасов РФ. Если подобных механизмов не будет выработано, то все наши сегодняшние меры не принесут успехов. Только сильный, единый и многонациональный Афганистан с сильной экономикой способен обеспечивать стабильность региона».
Напомним, в последние годы именно Афганистан является основным наркопроизводителем в регионе. Поставки наркотиков из страны распространяются не только по Азии, но также и проникают в Россию. На протяжении последних 11 лет военные силы НАТО присутствуют в стране с целью «стабилизации политической и социальной ситуации в стране», однако на деле проблемы, возникшие в Афганистане 11 лет назад, не исчезли, а, наоборот, усилились. Власти НАТО и США подтвердили скорый вывод своего военного контингента из страны, однако, по словам специалистов, некоторые части военных сил фактически останутся в регионе.
Комментарии читателей (0):