У экспертов существует несколько вопросов в отношении расследования по делу «Оборонсервиса», которые не были произнесены вслух. Об этом заявил президент Института стратегических оценок Александр Коновалов 6 марта в Москве в ходе круглого стола на тему «Раб на галерах 2.0: Удалось ли Путину за год изменить себя и страну?», сообщает корреспондент ИА REX.
«Дело „Оборонсервиса“ — что оно значит? У меня в связи с ним осталось огромное количество вопросов, которые не были заданы. Кто снял охрану с дома по Молочному переулку? Если человек занимает пост в министерстве, его охранят ФСО. Это не считая структур в самом Минобороны. Если бы следователи решили пройти в жилище, их бы „покрошили“ ещё до подъезда. Кто-то снял охрану. Почему наше внимание сосредотачивали на кольцах Васильевой и количестве комнат?
Почему никто не спросил, что делал министр обороны Анатолий Сердюков в её квартире с „ядерным чемоданчиком“? Запустить с него ракеты нельзя — можно разблокировать резерв, а потом отдавать приказ. Таких чемоданчиков три: один у Верховного Главнокомандующего, второй — у начальника Генштаба, третий — у министра обороны. Эти вопросы никто даже не задал.
Кто отдал приказ о детальном „сливе“ информации в СМИ до окончания следствия? Вышло так в общественном мнении, что у нас в стране Сердюков — вор», — констатировал эксперт.
Коновалов полагает, что президент РФ Владимир Путин не планировал менять Сердюкова:
«И президент, и премьер говорили, что у них лично претензий к Сердюкову нет. Если его начать допрашивать, он может начать говорить, а это никому не нужно. У него есть сильные адвокаты — Путин и Медведев, и не только они. Получается, никакой борьбы с коррупцией нет и не планируется — это борьба кланов в руководстве страны.
Действия Путина являются вынужденными — он не собирался менять Сердюкова. Есть какие-то силы, которые заставляют его сделать это. Есть группы, я уверен, в военном руководстве, которые дорого бы дали, чтобы „свалить“ Сердюкова, который отравил им жизнь. Но затем они хотели, чтобы их человек стал министром обороны, но этого не случилось. У нового министра обороны Сергея Шойгу была программа развития Московской области, у него подбиралась команда. Теперь этого не будет, не будет прорывов».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Напомним, в марте 2012 года Владимир Путин победил на президентских выборах, несмотря на массовые протесты. С тех пор протесты практически сошли на нет, хотя общее недоверие общества как к власти, так и к оппозиции выросло. Наиболее яркие политические трибуны, из числа тех, кто пытался возглавить массовые оппозиционные выступления, оказались под следствием, неправительственные организации превратились в «иностранных агентов», а против недостаточно лояльных чиновников возбуждают уголовные дела. Между тем власть говорит о «национализации элиты» и принимает новые жесткие законы и говорит о рождении в ближайшем будущем ответственной, национально ориентированной оппозиции. Несмотря на всё это, Путин объявил одной из главных целей создание Евразийского Союза. Готовность стать членами ЕАС уже выразили Белоруссия и Казахстан. Эта инициатива Путина вызвала обеспокоенность в политических элитах США.
Комментарии читателей (6):