Желание банков контролировать покупку населением дорогих товаров указывает на проблемы кредитного сектора. Он стремится увеличить выручку и перенести часть рисков на новых — вынужденных вкладчиков. К такому выводу пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО), сообщает корреспондент ИА REX. Министерство финансов России требует запретить покупку товаров дороже 600 тысяч рублей за наличные деньги. Это решение будет означать сосредоточение торговых операций под контролем банкиров, выгоды для них от комиссии и увеличения вкладов.
Российские банкиры с осени 2012 года всё более испытывают проблемы. Они ищут способы повышения доходов. «Правительство Дмитрия Медведева идёт им на встречу, но именно оно несёт ответственность за остановку роста экономики», – считает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. Вместо поддержки потребителей, Минфин готовит меры помощи за их счёт банкам. «Проект правительства расходится с обсуждаемыми в Кремле планами оживления экономики. Он — часть прежнего радикального безоглядного неолиберального курса, и предполагает не столько контроль над торговлей, сколько новую нагрузку на потребителей», – уверен руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его словам, они будут вынуждены за счёт привязки к банкам разделить с ними риски.
Министерство финансов России настаивает на двухступенчатом снижении разрешённого законом размера покупки за наличные средства. После введения верхнего ограничения в 600 тысяч рублей в 2014 году, с 2015 года предлагается снизить его до 300 тысяч рублей. Банки в результате рассчитывают получить не только больше средств на свои счета, но и комиссионные с платёжных переводов. Министерство финансов в 2012 году разработало законопроект и рассчитывает на скорое ограничение наличных расходов, которого давно добиваются крупные банки. Правительство стремится взять под налоговый контроль сделки в интернет-торговле. Чиновники идут по пути так называемых «больных стран»: Греции, Италии и Испании. В условиях ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, они нанесут удар по продавцам и покупателям.
Комментарии читателей (0):