На месте крушения пассажирского самолёта Challenger-200, разбившегося на подлёте к аэропорту Алма-Аты 29 января найдены бортовые самописцы. Как сообщают местные СМИ, 31 декабря они были отправлены в Москву, расшифровкой займутся специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Эта работа может занять до 15 дней.
Основной версией катастрофы, унёсшей жизнь 21 человека, следственные органы называют плохую видимость. В прессе также высказывались мнения о том, что лайнеру могло не хватить топлива.
Генеральный директор РГП "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Сергей Кульназаров в интервью Tengrinews.kz 31 января опроверг эту информацию.
По словам специалиста, борт, выполнявший рейс Кокчетав-Алма-Ата, мог уйти на резервные аэродромы в Караганде или Астане. Принять соответствующее решение имел право командир судна Владимир Евдокимов. Кульназаров подчеркнутл что экипаж не имел допуска к посадке в условиях сильного тумана.
"При значении видимости 300 метров (по горизонтали. - прим. ред.) и вертикальной видимости 30 метров командир воздушного судна имел право производить посадку. При видимости IIIB (горизонтальная видимость от 75 метров, ограничений на вертикальную видимость нет. - прим. ред.) он не допущен. Если погода не соответствует минимуму, у командира есть право снижаться до высоты принятия решения, на данном воздушном судне высота принятия решения была 30 метров", - рассказал Кульназаров.
По данным метеослужбы аэропорта, в момент крушения самолёта видимость в районе посадочной полосы составляла 200 метров по горизонтали и 20 метров по вертикали. Это выше минимума аэропорта, но ниже уровня допуска экипажа судна.
Аэропорт Алма-Аты – один из самый современных в СНГ. Он имеет категорию IIIB и может принимать самолёты при крайне неблагоприятных метеоусловиях (50 метров по горизонтали и 15 метров по вертикали). Выше этой категории может быть только IIIС, это означает, что аэродром способен принимать воздушные суда даже при нулевой видимости, но в этом случае борт и его экипаж также должны иметь соответствующую категорию допуска. Для сравнения московские аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево имеют категорию IIIА, то есть требования по метеоминимуму в них составляют 200 метров горизонтальной видимости и 30 метров вертикальной видимости.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
По данным Tengrinews.kz, экипаж лайнера CRJ-200 трижды предупреждали о неблагоприятных погодных условиях. Первое сообщение команда получила за 1,5 часа до вылета. В нём говорилось, что горизонтальная видимость составляет 600 метров, а вертикальная - в 10 раз меньше. Синоптики также сообщали, что туман может уплотниться. Второй прогноз о погоде экипаж самолёта получил за 15 минут до взлёта. Во время полёта экипажу в третий раз отправили информацию о погоде в Алма-Ате. Над городом всё ещё висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров.
Напомним, самолёт, выполнявший рейс Кокчетав-Алма-Ата, разбился 29 января у посёлка Кызылту на подлёте к аэропорту назначения. В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе полуторагодовалый ребёнок. 31 января объявлено в Казахстане днём траура.
Комментарии читателей (0):