Кризис политической власти и региональная нестабильность плюс экстремистские настроения привели к нынешней ситуации в Мали и в целом в африканском регионе. Об этом заявил директор исследовательских программ Института международных и стратегических отношений (IRIS), специалист по Африке Филипп Югон 23 января в Париже в ходе видеомоста Москва-Париж на тему «Ситуация в Африке: метастазы „арабской весны“?», сообщает корреспондент ИА REX.
«Вы слышали о французской интервенции в Ливии, которая состоялась в силу ряда причин. Но надо учитывать, что экс-лидер Ливии Муамар Каддафи, помимо проблем, ставил вопрос о стабилизации региона. Малийский кризис — более старый: наркотрафик, и так далее. Появился кризис и внутри Мали как политический, так и региональный, на Севере. К этому добавилось движение туарегов. С ними часто бывают стычки. К этому добавились последствия ливийского кризиса: боевики Каддафи вернулись с оружием», — сказал эксперт.
По его словам, потребовавшие независимости туареги ранее не проявляли тяги к автономии: «На севере Мали много народов, но больше всего — туарегов. Одна из групп потребовала независимости Севера, что не входило в обычную практику туарегов. Также был кризис политической власти. Ливия — один из элементов, который сыграл свою роль».
Напомним, начало 2013 года ознаменовалось эскалацией напряженности в ряде африканских государств. 7 января контролирующие с марта 2012 года северные районы Мали исламисты перешли в наступление на позиции правительственных войск. Франция первой откликнулась на призыв о помощи правительства Мали, направив в эту страну 1,4 тысячи миротворцев, которые наряду с военнослужащими стран-членов Экономического сообщества западноафриканских государств активно включились в борьбу с мятежниками. Вслед за Мали тревожные сообщения пришли из Алжира, где 16 января боевики «Аль-Каиды» захватили в заложники сотрудников газового комплекса.
Комментарии читателей (0):