Национальная телерадиокомпания Узбекистана (НТРК) не будет передавать в эфире изображения Деда Мороза и Снегурочки. Такая же участь постигла Бабу Ягу. Их места займут герои национального фольклора, сообщает 10 декабря узбекская служба Радио Свободы.
В Министерстве культуры эту информацию опровергают, однако признают, что подобное распоряжение правительства существует, но в силу ещё не вступило.
По данным Радио Свобода, инициатором запрета на показ по телевидению Деда Мороза и Снегурочки является Центра духовности и просветительства. Новый год оказался в опале по причине того, что он якобы способствует насаждению тлетворной западной культуры, а также противоречит традициям узбеков, у которых есть свой новый год – Навруз, отмечаемый в день весеннего равноденствия.
Агентство «Фергана» напоминает, что гонения на Новый год начались в Узбекистане еще в 2005 году, когда после андижанских событий по всей стране были запрещены ёлки и гуляния из-за «угрозы терроризма». Спустя год новогодние мероприятия возобновились. Рецидив произошёл в конце 2010 года, тогда родителям школьников и дошколят запретили собирать деньги на утренники. Во многих образовательных учреждениях учителя и воспитатели проигнорировали запрет, не желая лишать детей любимого праздника.
«В то же время было бы совершенно неверно говорить о некоем негласном запрете на празднование Нового года в Узбекистане, - пишет UzMetornom. - Традиционные для последних лет новогодние ёлки для детей пройдут по всей стране. В Ташкенте под праздничные мероприятия отданы крупнейшие комплексы, включая Дворец «Истиклол», ранее называвшийся Дворцом Дружбы Народов. Никто не отменял и «Президентскую ёлку».Отметим, что Узбекистан не единственная в Центральной Азии страна, где неоднозначно относятся к Новому году. Недавно против его празднования выступил редактор официального сайта Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухибулло Курбон. Год назад широкий резонанс в соцсетях получило жестокое убийство в Душанбе молодого человека, одетого в костюм Деда Мороза. Трагическому инциденту предшествовало заявление главы совета улемов республики о том, что празднование Нового года противоречит традициям ислама. Позже священник сказал, что его неправильно поняли, а следственные органы пришли к выводу, что убийство носило бытовой характер.
Комментарии читателей (0):