Председатель правительства Дмитрий Медведев не считает, что защита чувств верующих в России переходит за рамки разумных пределов, вместе с тем он отмечает некоторую радикализацию взглядов в этой сфере в российском обществе. Об этом он заявил 7 декабря в интервью российским телеканалам.
Телеведущий задал премьеру вопрос о том, не играют ли, по его мнению, на руку фундаменталистам последствия дела Pussy Riot и такие эпизоды как запрос в прокуратуру о запрете рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», подставляя при этом тех, кто «верует истинно, а значит, верует спокойно».
«Я не считаю, что у нас ситуация такая, как будто бы фундаменталисты какие-то посягают на основы светского государства. Нет этого, у нас по Конституции государство отделено от религии, от церкви, которая влиять на государственную жизнь не может. Я-то могу судить об этом абсолютно профессионально, я всё-таки довольно давно нахожусь в государственной системе», — сказал Медведев.
В то же время он отметил, что «есть церкви, есть религии, которые составляют значительное большинство среди прихожан, пользуются очень высокой степенью морального доверия». «К их числу относится и Русская православная церковь, и другие наши традиционные конфессии, поэтому я не считаю, что здесь что-то сверхъестественное происходит», — сказал глава правительства.
«Другое дело, что, на мой взгляд, произошла некоторая радикализация взглядов. Это правда, потому что всегда действие рождает противодействие. Если кто-то пытается посягать на основы вероучения какими-либо действиями, это всегда вызывает со стороны верующих очень жёсткую реакцию. И дело не в том, что они фундаменталисты или радикалы, а просто потому, что такова человеческая природа. Иногда, правда, это приводит к очень печальным последствиям», — отметил Медведев.
Он добавил, что «события на Кавказе как раз показывают, что такого рода устремления могут создавать и основу для преступлений, для того, чтобы убивать людей». «Но в целом я считаю, что мы не вышли за какие-то разумные границы», — подчеркнул премьер-министр.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Комментируя ситауцию с рок-оперой «Иисус Христос — суперзвезда», Медведев напомнил, что после создания в 1970 году это произведение «вызвало разную реакцию, и среди клира западного мира его осуждали, критиковали».
«Но мне кажется, что в этой ситуации как раз выход-то был найден абсолютно цивилизованный, потому что часть людей сказала: мы считаем демонстрацию рок-оперы для нас оскорбительной. Обратились к структурам власти, власть провела консультации с церковью и получила ответ, что, по мнению нашей Русской православной церкви, эта опера не является нарушением прав и законных интересов верующих, прихожан Русской православной церкви. После этого, когда был получен ответ, эта опера состоялась, как и значительное число других событий», — сказал премьер.
Комментарии читателей (1):