По следам Горбачёва и Арафата: Нобелевскую премию мира получил Евросоюз

Как заявил председатель нобелевского комитета Турбьерн Ягланд, премия присуждена Евросоюзу «за шесть десятилетий усилий по продвижению дела мира, примирения, демократии и прав человека в Европе»
12 октября 2012  15:29 Отправить по email
Печать

Лауреатом Нобелевской премии мира за 2012 год стал Европейский союз. Об этом 12 октября объявил Норвежский нобелевский комитет.

Как пояснил председатель комитета Турбьерн Ягланд, премия присуждена Евросоюзу «за шесть десятилетий усилий по продвижению дела мира, примирения, демократии и прав человека в Европе», которая превратилась «из континента войны в континент мира».

Также комитет отметил роль Евросоюза «в укреплении демократии в странах Восточной Европы, в разрешении многих этнических конфликтов, в ослаблении различий между Востоком и Западом континента».

Отметим, что российские правозащитники встретили решение Нобелевского комитета с критикой. Так, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод заявил, что «чувство вкуса и меры изменяет организаторам премии». «Нобелевская премия мира должна быть персонифицирована», — подчеркнул он.

С ним согласна глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. По её словам, было бы более понятно, если бы премию «вручили политзаключённым Ирана». «Сначала дают Нобелевскую премию мира Обаме, потом — Евросоюзу. Общественным деятелям во всех странах становится скучно и неинтересно» — заявила она.

Всего на Нобелевскую премию мира в этом году выдвигали 231 претендента, в том числе 43 общественных и международных организации. Среди претендентов были основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж, бывший президент США Билл Клинтон, экс-канцлер Германии Гельмут Коль, бывшая премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, афганская правозащитница Сима Самар, кубинский врач и правозащитник Оскара Эльяс Гонсалес, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, экс-президент Киргизии Роза Отунбаева, радиостанция «Эхо Москвы», российский правозащитный центр «Мемориал» и другие.

Напомним, что в 1990 году лауреатом Нобелевской премии мира стал Михаил Горбачев, в 1993 — Ясир Арафат, в 2001 году — Кофи Аннан, в 2004 — МАГАТЭ, в 2008 — Мартти Ахтисаари, в 2009 — Барак Обама.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (12):

Алекс
Карма: 124
12.10.2012 15:37, #4029
Нобелевскую премию получила нобелевская премия.
Смешные они...
И кто-же после этого может к ней серьёзно относиться?
Владимир
Карма: 15
13.10.2012 00:23, #4031
Ой, пацаны ! С этой "премией" вАЩе один смех. Я стал искать откуда ноги растут и враз (т.е. сразу) нашел статейку http://www.vesti.ru/doc.html?id=594131 "На Нобелевскую премию мира выдвигались Сталин, Гитлер и Муссолини".
Ну, с этими - с "Вестями", - там все понятно. Хлебом не корми, дай Союз к нацистам приравнять. Хобби такое.
И это при том, что сам "Нобелевский комитет по миру во всем мире", сам сознавая чье мясо съел, на собственных страницах стал юлить и оправдываться, что де, мол, шведский парламентарий Адольфа Алоизовича в шутку выдвинул - ни гу-гу.
Привожу цитату прямо с http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/peace/short :::
"Adolf Hitler was nominated once in 1939. Incredulous though it may seem today, the Nazi dictator Adolf Hitler was nominated for the Nobel Peace Prize in 1939, by a member of the Swedish parliament, an E.G.C. Brandt. Apparently though, Brandt never intended the nomination to be taken seriously. Brandt was to all intents and purposes a dedicated antifascist, and had intended this nomination more as a satiric criticism of the current political debate in Sweden. (At the time, a number of Swedish parliamentarians had nominated then British Prime Minister Neville Chamberlin for the Nobel Peace Prize, a nomination which Brandt viewed with great skepticism. ) However, Brandt`s satirical intentions were not well received at all and the nomination was swiftly withdrawn in a letter dated 1 February 1939"
Владимир
Карма: 15
13.10.2012 00:47, #4032
Такой вот юморист этот E.G.C. Brandt.
Так надо понимать, что и тот факт, что 2/3 германской стали были с клеймом "рождена в Швеции" - это тоже большая шутка. Шведы очень остроумные люди ! Тяжелую воду (для не помнящих - это для А-бомбы) Адольфу присылали ко дню рождения. А заодно, и эксперименты проводили по выведению-разведению высшей расы.
А вот насчет Иосифа из Гори так "комитет" вовсе и не оправдывался, а так скромненько написал в двух словах :::
"Joseph Stalin, the Secretary General of the Communist Party of the Soviet Union (1922-1953), was nominated for the Nobel Peace Prize in 1945 and 1948 for his efforts to end World War II."
Но тут уж ничего не попишешь, - что efforts, то efforts. Даже если бзДемократы на стенку полезут, то все равно выйдет, что войну выиграл СССР и именно под руководством дяди Джо. Можно блевать, пачкать грязью, исходить пеной, но человека в здравом уме и доброй памяти не удастся убедить в том, что СССР НЕ победил или что страной тогда руководил не И.В.С.
Но самое интересное, с "комитетом по миру" другое !
"Комитетик", чуя свою самую большую промашку в жизни, целую страницу отвел для отмазок на тему, почему не дал эту премию столпу непротивления злу насилием Махатме Ганди, который один всех его лауреатов стоит вместе взятых. Т.е. всем можно было не давать, а этому одному - НАДО.
Владимир
Карма: 15
13.10.2012 01:05, #4033
"Нобелярцы" отлично это ЗАДНИМ УМОМ чуют и юлят этой частью тела туда и обратно. И выдвигали, мол, 4 (четыре!) раза, да все не положено было. А как в 5-ый раз в 48-ом его выдвинули, так он сам загнулся. Т.е., простите, его ЗАГНУЛИ. Ну, пишут "нобелярцы", мы тогда расстроились в конец (т.е. по самое нИ мАГГу) и даже давать эту премию в том году никому не стали ! Так, вроде, Шо еЖели жЫ, покойничек не преставился бы, то уж в пятый раз мы Б его точно Б наградили.
Махатме все эти экивоки по барабану и тогда, при жизни, были, а "нобелярцам"-то не в масть ! Есть же еще люди, которые всю эНтуЮ историю помнят, сволочи. Т.е. те, что помнят - сволочи, конечно. Но с другой стороны, что ж теперь "нобелярцам" так прямо и писать (не путайте - это от глагола пис`ать, а не от глагола п`исать), Шо, мол, люди добрые, нам тогда наше гнилое колониалистское нутро Гандюшечку нашего дорогого наградить не дало. А теперь-то мы не то Шо давеча - теперь мы по-настоящему!
Так и я с "нобелярцами" согласен - так откровенно писать ни в коем случае нИЗЗя. Многие ж попросту правильно не поймут.
Владимир
Карма: 15
13.10.2012 01:22, #4034
Но смех-то этим не кончается.
"Вести" эти, которые вроде "РУ", про "Гитлер как Сталин" написали. А вот про эту историю ни гу-гу, ни бу-га-га. Ну, такая она у нас, наша вроде бы честная журналистика, едрёна корень.
А тут еще на память лезет, что "нобелевский лауреат" "мира" за 78-ой год Менахим Бегин свою премию в Швеции (или в Норвегии ? - хрен их нордических разберет), состоя еще в розыске (Wanted) британской полиции, как массовый убийца и бандит. И за его голову действовала еще премия в эквиваленте 30 000 $ (тогда это были большущие деньги ! - хотя, для меня и таких, как я, они и сейчас запредельные - таскать нам не перетаскать, - шесть-семь лет труда). Но американский презик и нордические "нобелярцы" - люди богатые и зарабатывать на лауриатике не стали. А в Британию Бегинчик и сам ездить не стал, от греха подальше. Что собак лишний раз дразнить ?
Владимир
Карма: 15
13.10.2012 01:35, #4035
Да, забыл. Эти "вести", которые вроде "ру", они, вроде бы, перепевая нобелярцев, напЫсаКАли, что

"Претендовал на премию мира и Адольф Гитлер: в 39-м году его кандидатуру предложил один из шведских парламентариев, но ее практически сразу отклонили"

Так Вы, пацаны, их (эти "вести", которые вроде "ру") меньше слухайте!
Адольфа вовсе не сразу и не отклонили – просто Адик не утерпел и развязал войну 1 сентября, а потому в график присуждения премии вписаться НЕ успел ! Премию-то в октябре вручают, а решение прЫймаютЬ как раз в сентябре. Потерпел бы Адик пару месяцев, так на пару с Даладье и Чемберленом начинал бы войну "нобелевским лауреатом в области защиты мира"...
Бу-га-га…
Алекс
Карма: 124
13.10.2012 15:50, #4038
Отличный исторический ликбез! Браво, Владимир!
Владимир
Карма: 15
14.10.2012 01:38, #4039
Алекс, дорогой! Это еще – что ? Все по Пушкину, по дорогому нашему Александру Сергеичу :

О, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух …

Если припомнить советские определения в области открытий и рационализаторских предложений, то рац-предложением является использование известных машин, механизмов и материалов в непредусмоьренных ранее целях. Так вот, в соответствии с этим подход нобелевского комитета в деле "мира" можно называть не открытием, а только рационализаторским предложением : использование людоедов в качестве миротворцев.
Попробую доказать это.

В свое время ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ "МИРА" за 1975 год г. А.. Д. Сахаров, уверовав в свое мессианство и непогрешимую прогрессивность на уровне "жена цезаря вне подозрений" и чуть-чуть впав в маразм, собственноручно поместил в свои "Воспоминания" строки, вызвавшие в "русском интернете" бурю страстей. Не напиши это он сам "наши милые демократы" гневно отвергли бы как клеветнические измышления любые советские документы на этот счет и/или любые воспоминания очевидцев, ухослышцев и соучастников тех событий.
Владимир
Карма: 15
14.10.2012 01:40, #4040
Но я отвлекся. Вот эти строки гения демократической, гуманистической и чуть-чуть миротворческой мысли, с небольшими и не существенными пропусками :
"… я формально не был обязан заниматься (этим – прим.моё), и вообще работать не за страх, а за совесть.… После испытания "большого" изделия меня беспокоило, что для него не существует хорошего носителя (бомбардировщики не в счет, их легко сбить) - т. е. в военном смысле мы работали впустую. Я РЕШИЛ, что таким носителем может явиться большая торпеда, запускаемая с подводной лодки. Я ФАНТАЗИРОВАЛ, что можно разработать для такой торпеды прямоточный водо-паровой атомный реактивный двигатель. Целью атаки с расстояния несколько сот километров должны стать порты противника. Война на море проиграна, если уничтожены порты, - в этом нас заверяют моряки. Корпус такой торпеды может быть сделан очень прочным, ей не будут страшны мины и сети заграждения. Конечно, разрушение портов - как надводным взрывом "выскочившей" из воды торпеды со 100-мегатонным зарядом, так и подводным взрывом - неизбежно сопряжено с очень большими человеческими жертвами."
Владимир
Карма: 15
14.10.2012 01:41, #4041
АкадЭмик поскромничал – ставка делалась на минирование вдоль всего берега и на цунами от подрыва, опустошающие все побережье. Но "болельщики", обычно, цитировали, начиная и заканчивая следующим :

Одним из первых, с кем я обсуждал этот проект, был контр-адмирал Ф. Фомин (в прошлом - боевой командир, кажется Герой Советского Союза). Он был шокирован "людоедским" характером проекта и заметил в разговоре со мной, что военные моряки привыкли бороться с вооруженным противником в открытом бою и что для него отвратительна сама мысль о таком массовом убийстве. Я устыдился и больше никогда ни с кем не обсуждал своего проекта.

Н-да-с. Вот такого соискателя отметили своей "премией" комитетчики (я имею в виду нобелярцев, а не гэ-бистов), как "выдающегося вкладчика в дело мира". Нет, конечно, нобелярцы сейчас могли бы крыть меня тем, что в 1975-ом не знали "Воспоминаний" самого сладкого из академиков. Но "фиг вам" – всё они хорошо знали. Знали и награждали его именно потому, что к этому времени (к 75-му) он же не делал оружие для Советов, а призывал натовские бомбардировки на головы своих соотечественников. Точно так же, как это делал другой "нобелевский лауреат", правда в области литературы – СолгиНицын.
Замечу в скобках, что "отца американской водородной бомбы", Теллера, нобелевским лауреатом не сделали ! Наверное, что-то знали…
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть