75% россиян поддерживают идею запрета близким родственникам работать вместе в Госдуме и Совете Федерации, 76% — в правительстве. Но законодателями ограничиваться не нужно, в органах исполнительной власти семейственность не менее опасна, считают респонденты всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Поддерживате ли вы запрет близким родственникам работать вместе на высших госпостах?».
Результаты опроса по теме «Поддерживаете ли вы запрет близким родственникам работать вместе на высших госпостах?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Нет, не поддерживаю. Родственные связи не мешают работе |
117 |
6% |
Да, поддерживаю. Эта инициатива поможет борьбе с коррупцией, кланами, и в политику будет легче попасть новым людям |
1557 |
81% |
Трудно ответить |
125 |
7% |
Свой вариант ответа |
118 |
6% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Григорий Прохода:
Ничего этот запрет не даст. Просто сыночек будет работать с папиным другом. А сыночек друга будет работать с папой.
Наталья Майер:
Уж лучше так. В большой политике и большом бизнесе друзей нет. Есть совпадение интересов, а оно часто бывает временным.
Леонид Чупров:
А ещё плохо, когда члены одной семь или клана занимают все ключевые посты в регионе, хотя и работают вроде бы в разных учреждениях.
Андрей Буданов:
Так можно предложить запретить вместе работать и людям из одного города, области, государства, планеты. Если есть желание минимизировать коррупцию — нужно менять государственный строй.
Валентина Зинковская:
Почему фермеру можно сына или дочь научить своему ремеслу, а чиновнику нельзя? Доктор мечтает, что его сын будет доктором, актёр рад, что его сын стал режиссёром, математик горд за сына-математика. Преемственность поколений — это норма.
Наталья Долгушина:
Фермер отвечает за себя и свою семью. Чиновник — за муниципалитет, регион или страну. И думать он должен, прежде всего, о благосостоянии народа, а не членов семьи. Не нравится это — иди в фермеры. Родственные связи мешают работе, культивируют коррупцию и безнаказанность. Блокируют возможность занять достойное место профессионалам — не родственникам. Семейственность — позор. Исключения, правда, бывают, но редко.
Alexei Kiberev:
Вообще, идея семейного бизнеса — плодотворная. Например, на малых предприятиях с семейным бизнесом выезжают Испания, Италия, Португалия, Греция. Когда вся семья работает на одном предприятии. До революции это и в России было, существовали династии купцов (Морозовы, Строгановы, Демидовы, Рябушинские, Поляковы), кадровый пролетариат («рабочие династии»). Но семейственность во власти чрезвычайно опасна. Ведь «на детях гения природа отдыхает». Так ведь дойдём и до того, что президентский пост по наследству начнут передавать, как в Туркмении, Азербайджане и КНДР.
Павел Логинов:
В стране давно уже происходит расслоение населения на кланы и классы. Кумовство этому способствует в значительной мере. Ныне, как-то сам собой, складывается класс правящий — наследное членство в Госдуме, родственное сотрудничество двух-трёх министров, выдумываются различные должности при президенте и правительстве членам правящего клана, которых вынужденно отстранили от руководства министерствами и ведомствами. Устанавливаются надёжные барьеры-фильтры для желающих попасть во власть извне — то есть социальные и политические лифты не работают так, как дОлжно в «демократических» странах. Да и разве демократия существует?! Даже в «светоче демократии» — в США её уже давно нет.
Наталья Муравьева:
Да, я однозначно — ЗА. Да ещё хорошо это распространить и на другие учреждения. Конечно, если в больнице работает династия врачей — ради бога! Но только не на руководящих должностях. Вот, например, знаю одно учреждение, где жена — директор, зам. по административно-хозяйственной деятельности — её муж, главный бухгалтер — её двоюродная сестра, просто бухгалтер — племянница мужа, плюс ещё работает её мать. И всех она привела после того, как стала директором. Это порядок? Самое интересное, что начальник вышестоящего учреждения — департамента — дал своё согласие взять мужа замом. Мы все были в шоке! Ну и теперь творят, что хотят, будто это частная лавочка, а не государственное учреждение.
Добавим, что опрос проводился с 18 по 23 сентября. В нём приняли участие 1917 блогеров, оставивших 110 комментариев по теме опроса.
Напомним, что эксперт ИА REX, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса Олег Антипов, считает, что если взаимоотношения горизонтальные и один родственник не подчиняется другому, то запрет не нужен. Если же взаимоотношения вертикальные, один родственник начальник другого, то запрет необходим. «Впрочем, все правила легко обходятся в результате взаимных договорённостей чиновников между собой. Когда я был народным депутатом Украины, то часто видел, как коллеги договаривались „махнуться, не глядя помощниками депутатов“: „давай я устрою твою дочь ко мне, а ты к себе моего сына“. Так обходился запрет закона о Госслужбе относительно незаконности работы под началом близкого родственника. В результате дети-мажоры пристраивались на хорошие государственные должности и прожигали жизнь, не появляясь на работе. Насколько мне известно, эта практика существует в украинском парламенте до сих пор и характерна для любой фракции, независимо от политической окраски. К сожалению, семейственность есть в любой стране. Каждый родитель старается помочь своему ребёнку. Но беда в том, что в постсоветских странах это приняло какую-то извращённую форму. Каждый родитель, заняв какой-то пост, старается пристроить не только своего ребёнка, но и всю свою родню. Отсюда рост чиновничьего аппарата, так как не хватает должностей, и приходится придумывать новые вакансии», — отмечает эксперт.
Комментарии читателей (0):