Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов выступил от фракции «Единая Россия» в ходе утреннего пленарного заседания палаты в пятницу, 21 сентября. ИА REX публикует его выступление с сокращениями:
«Дни скорби настали для российской несистемной оппозиции. Деятельность Агентства США по международному развитию в России прекращается. Закрыта организация под названием USAID, через которую только в прошлом году на поддержку этой несистемной оппозиции было направлено, если не ошибаюсь, около 135 млн долларов. Еще раз — только в прошлом 2011 году только через одну организацию в нашу страну пришло 135 млн долларов. Это примерно около 4 млрд рублей — деньги, выделенные на то, чтобы «отдемократизировать» нас по примеру Египта, Ливии или Сирии. ... Тем сильнее печаль этих сытых борцов с режимом, которую они проявляют сегодня. Возможно даже, кому-то сегодня придётся пойти на крайние меры и в первый раз в своей жизни устроиться хоть на какую-то работу.
Как тут не вспомнить про недельной давности «марш миллионов», который с чьей-то легкой руки получил название «марш оккупантов» за постоянное желание его организаторов что-нибудь оккупировать, устроить, помните, «оккупай Абай», «оккупай бульвар», «оккупай Москва», «оккупай СК» и так далее. Полагаю, что это отделаться от клейма, которое они получили — «марш оккупантов» — уже будет сложно, либо в принципе невозможно. На сцене этого «марша оккупантов» стояли как раз те самые профессиональные борцы с режимом, сытые профессиональные грантоеды, которые сегодня очень печалятся по поводу ухода организации USAID из России.
Кстати, самое занятное — это то, что рядовые участники этого субботнего мероприятия, которые стояли там, на площади, они в шутку, а может быть, на полном серьезе называли друг друга «оккупайцами» или «оккупантами». И эта самоидентификация является самой страшной, особенно учитывая устоявшиеся отношения к любого рода оккупантам, которые есть в нашей стране. Честно говоря, мне было очень жалко те 15 тыс человек, которые стояли на площади, ведь многие из них, вполне допускаю, пришли туда искренне, потому что действительно высказать свою позицию. ...
Их было жалко еще и потому, что они стали невольными заложниками ситуации и невольными заложниками организаторов этого мероприятия, которые откровенно призывали к провокациям, откровенно пытались подставить своих сторонников, толкнуть их на столкновения с полицией. Естественно, в данном случае я говорю о заявлении Сергея Удальцова, которое он сделал за несколько дней до митинга. Он сказал, буквально: «давайте помайданим». И свои страницы для этого ему предоставили многие либеральные СМИ. «Помайданим», сказал он, он предложил не уходить с площади, нарушить закон, остаться на площади, вызвать столкновения с полицией, вызвать задержания. Он подставил своих сторонников. И я снимаю шляпу перед московской полицией, которая своими профессиональными и корректными действиями не допустила развития этого сценария и защитила участников мероприятия от провокаторов, которые, по странному стечению обстоятельств, оказались его организаторами.
Полагаю, что в этом есть и наша заслуга, что те поправки, которые мы приняли в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают ответственность за нарушения на массовых акциях, сработали. Они остудили самые горячие головы, которые хотят «помайданить» и устроить очередное 6 мая, и того беспредела, который был устроен 6 мая, кстати, организаторами мероприятия, удалось избежать. Не могу не отметить, что и некоторые депутаты Государственной думы тоже охладили свой пыл и перестали прикрывать своими депутатскими удостоверениями, депутатскими полномочиями незаконные мероприятия российской оппозиции.
Так и получается, что организаторы протестных акций делают всё, чтобы подставить своих сторонников, а мы принимаем законы, чтобы их защитить. По одной простой причине: мы не можем себе позволить и никогда не позволим делить людей на «своих» и «чужих».
Возвращаясь к закрытому фонду USAID. Понятно, что это удар под дых тем, кто хотел побыть «оккупантами» в нашей стране, для тех, кто хотел устроить у нас тут Ливию, Сирию, Тунис. Понятно, что этот фонд не единственный и что не зарастет оппозиционная тропа в многочисленные иностранные посольства, существующие на территории Российской Федерации. И хорошо, что мы позволили тем организациям, которые получают иностранные деньги, получают зарубежное финансирование и на эти деньги ведут политическую деятельность в стране, что мы позволили им носить громкое имя «иностранный агент». Так, по крайней мере, будет честно.
Что же касается «марша оккупантов», который не стал и, на мой взгляд, никогда не станет «маршем миллионов», он очень скоро выродится в подобие «Стратегии 31», полумаргинального мероприятия, на которое выходит несколько десятков человек просто ради того, чтобы на него выйти. Там не нужна никакая повестка, все делается для того, чтобы подраться с полицией и уехать в «автозаках» в отделение, посчитав свою миссию выполненной. Это такие регулярные ритуальные политические танцы с бубнами. И такими темпами через несколько месяцев «марш миллионов», к счастью, можно будет провести в форме одиночного пикета в фонтане, потому что наши граждане не хотят и вряд ли захотят иметь хоть что-то общее с теми людьми, которые открыто называют себя «оккупайцами» или «оккупантами».
Комментарии читателей (0):