Введение правил Таможенного союза сняло значительную часть барьеров для бизнеса в каждой из стран-участниц ТС. Об этом заявил директор Департамента регулирования международной экономической интеграции Министерства экономического развития и торговли Казахстана Ернар Бакенов 17 сентября в Астане в ходе видеомоста Москва — Астана на тему «Евразийская интеграция: международное и региональное измерение», сообщает корреспондент ИА REX.
«Интеграционные процессы которые вылились в создание Таможенного союза и в процесс формирования единого экономического пространства, начались очень давно. Базис был подписан ещё в 1999 году. До этого у нас существовал договор о торговле в рамках СНГ. Ощущения резкого перехода от какой-либо формы к другой не было, ибо эти процессы происходят постепенно. Бывает, мы слышим слова о том, что ТС сформирован быстро, но на самом деле площадка готовилась ещё с 90-х, и все наши импульсы вылились в формирование подобных интеграционных проектов. Резких переходов и изменений ожидать не стоит. Мы лишь занялись формированием фундамента в виде формирования нормативно-правовой базы, и сама структурная перестройка потребует времени», — отметил специалист.
По его словам, невысокие темпы развития единого экономического пространства играют благоприятную роль для всех стран-участниц: «Форма Таможенного Союза сняла определённые барьеры. Ощущаются поощрения бизнеса. Но, в целом, больших экономических изменений мы должны ожидать в будущем. Нормативно-правовая база единого экономического пространства ещё формируется. Сейчас соглашений по этому пространству всего 17. Всё это — процесс постепенный, и отсутствие резких изменений — благо для наших адаптационных экономик. Нужно подготовится к этим условиям и где-то изменить структурные состояния, чтобы в этой новой системе работать ещё более эффективно».
Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв обратил внимание на важность решения административной проблемы: «Сейчас есть состояние хорошо идущего поезда. Межрегиональное сотрудничество увеличивается в объёмах. Сотрудничество разрастается, и мировые экономические трудности для нас играют позитивную роль в плане объединения. Межрегиональный аспект позволяет решать подобные вопросы быстро. Почти у всех регионов на границе Казахстана есть договора и соглашения, идёт торговый обмен, идёт совместное производство. Нужно упорядочить федеральный уровень, поскольку во многом такие процессы идут по собственной инициативе. Решение административной проблемы важно, потому что собственно экономические процессы и так идут достаточно хорошо».
Как ранее сообщало ИА REX, руководитель Центра стран СНГ и Балтии Института экономики РАН Леонид Вардомский заявил о том, что в ходе евразийской экономической интеграции наблюдаются краткосрочные эффекты, которые перетекут в долгосрочные лишь при условии улучшений отдельных процессов. «Думаю, в долгосрочном плане мы должны ожидать адаптации структур экономик, усиления инновационных процессов, процессов диверсификации экономики, роста объёмов взаимной торговли. Увы, пока что этого не наблюдается», — сетует специалист.
Напомним также, что Евразийский Союз — проект конфедеративного союза государств с единым политическим, экономическим, военным, таможенным, гуманитарным, культурным пространством, предполагаемого к созданию на базе союза России, Казахстана и Беларуси и соответствующих отраслевых тесных интеграционных структур СНГ — ЕврАзЭС, ЕЭП, ОДКБ, Таможенного союза. На территории Евразии существует также другой интеграционный проект, но уже с экономическим уклоном — ЕврАзЭС. Этот проект — международная экономическая организация, созданная с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в неё государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.
Комментарии читателей (0):