Уволенная с поста главного редактора журнала «Вокруг света» Маша Гессен утверждает, что Владимир Путин встретился с ней, чтобы обсудить проблему её ухода в связи с отказом отправить корреспондентов писать о полёте со стерхами, и предложил журналистке остаться на своем посту в издании. Встречу с президентом Гессен описала в журнале «Большой город». Факт встречи подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который также сказал, что суть встречи была передана журналисткой корректно.
«Ну, есть передержки, — сказал Путин, как мне показалось, довольно. — И сам ругаюсь за это. Но это же я придумал этих тигров! За нами еще двадцать стран, где обитают тигры, тоже стали этим заниматься. И я придумал леопардов! Да, я знаю, что леопарда поймали заранее. Но главное — привлечь внимание к проблеме. Это как с амфорами. Потом все начали кричать, что амфоры были подложены. Ну конечно они были подложены! — он засмеялся над идиотами, которые вообще могли подумать, что это не так. — Но я же зачем нырял? Не для того, чтобы жабры раздувать, а чтобы люди знали свою историю. Вот даже вы, наверное, с вашим образованием, не знаете, что там в этом месте раньше был каганат, что степные народы приняли иудаизм. А потом все начали писать, что я достал подложенные амфоры. Но кто-то же начал читать!» — Путин стал перелистывать лежавший перед ним номер «Вокруг Света», который, кстати, об амфорах ничего не писал. Журнал тогда еще не был аффилирован с Русским географическим общетвом, попечительский совет которого воозглавляет президент страны", — говорится в статье.
Эксперты ИА REX прокомовали эту встречу.
Лев Вершинин, политолог:
Сначала я подумал, что Маша Гессен опять врёт. Как врала и насчет причин увольнения, которые куда прозаичнее. Как врала и до того, насчёт Евгения Миронова. Как будет врать и впредь. Даже без особой выдумки, сдирая классику. Есть такая профессия — кормить хомячков, а хомячки всеядны. Однако по вновь открывшимся обстоятельствам после подтверждения пресс-секретарём президента Песковым факта такой встречи, могу добавить следующее. Оценивая заявление г-жи Гессен, я исходил из присущей ей в целом манеры, но на сей раз, оказывается, имеет место исключение. Встреча состоялась, а г-жа Гессен наврала только подробности. Видимо, эта американская журналистка представляет в Москве силы, куда более серьёзные, чем мне казалось. В связи с чем, применительно к конкретному случаю приношу г-же Гессен частичные извинения, г-ну же Путину вынужден сообщить, что, — при всём понимании и сочувствии, — уважения к нему поубавилось, и чтобы реабилитировать себя в моих глазах, ему надлежит крепко поработать.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Когда я услышала эту новость, то сначала подумала, что это одновременно фантазии Маши Гессен и ловкий мастерский информационный удар по президенту, а именно, создание ситуации «куда не кинь, всюду клин»: мол, не прореагирует Путин на эти фантазии — все рукопожатные скажут, что ему нечего ответить; начнёт опровергать и объяснять, что к чему — рукопожатные станут ухмыляться: «Ага, оправдывается!»
Но вчера Песков сообщил, что встреча-таки состоялась. Следовательно, первое мое впечатление было ошибочным, но объяснить поступок Путина, понять, зачем он это сделал, мне сложно. Если в случае с журавлями все было понятно — «Это прекрасно, это символично, это создание ассоциации и воздействие на народный инстинкт и т.д.» — то про встречу с русофобской оппозиционной особью, встречу, принесшую столько вреда, я могу сказать только одно: «Дело ясное, что дело тёмное». Может быть, президент продолжает свою линию «ньюсмейкеркерства», продолжает определять информационную повестку дня и теперь решил задать интернетным хомячкам новую тему: «Так, вместо так называемого марша оккупантов обсуждаем мою встречу с Машей Гессен!» Не знаю, не знаю. Остаётся лишь надеяться, что президент знает, что делает.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Путин провёл вербовочную беседу с «поцционарией» Гессен, причём целью беседы была, ничуть не её вербовка, а выявление, является ли она активистом воссоздания Каганата, как второго еврейского государства, только на русских землях. Путин посмотрел на вазомоторику нынешней Голды Меир, за которой тоже стоят многие единомышленники, получил какую-то информацию, и принял какое-то решение. Кстати, в Фанагории ранее находили стелы с кириллицей, 5000-летней давности, причём, находили археологи-любители с лёгким водолазным снаряжением, но Путин эту тему не развил, как не развивал тему Каганата. А значит — целью было не только посмотреть на реакцию Гессен, но и на последствия интереса Путина к теме Каганата в СМИ. Вероятно, это и было целью встречи, и мониторинг тематики Каганата займёт не меньше времени, чем когда-то в сталинские времена, заняло изучение интереса Голды Меир к созданию еврейского государства именно в Крыму с презрением к предложенному Биробиджану. И лишь потом Сталиным был создан Израиль, что не только помогало СССР потенциально контролировать Суэцкий Канал, но и сняло напряжённость с еврейством, что оказывало давление на предмет создания еврейской ССР в СССР с 20-х годов.
Конспирологические версии, что «горячие точки» неспроста проявились в постсоветское время преимущественно на территории бывшего Каганата; что территории активно обесцениваются и перекупаются в нужные руки; что Сорос неспроста платил правительству Грузии зарплату и вовсе не для демократизации Грузии — в последнее время обретают актуальность, поскольку Израилю становится неуютно при очередном росте исламистского экстремизма вокруг его границ.
И если у Путина есть данные, что кто-то ведёт себя так, как Ротшильды в британской Палестине сто лет назад, обесценивая и скупая земли, то нет прямой возможности об этом объявить и вообще произносить «лакмусовое» слово «Каганат» как предмет интереса Путина. И вдруг — Путин произносит слово «Каганат», изобретя для этого малозначительный с виду повод. Теперь есть смысл изучить, как к этому отнесутся СМИ и сделать выводы и из криков и недоговорок.
Андрей Давыдов, журналист:
Повествование Маши Гессен о её встрече с Путиным не отличалось от обычного для либералов креативного осмысления реальности, однако пресс-секретарь президента подтвердил его корректность, за исключением небольшого вранья про то, как гордо Маша Гессен сказала Путину нет. Судя по всему, ВВП желал показать, что открыт для диалога с «прогрессивной общественностью» и не желает её почём зря обижать. Но в результате напросился на предсказуемый пересказ этого диалога в гротескном формате.
Комментарии читателей (0):