Весной 2011 года запасы нефтепродуктов находились на своём историческом минимуме — на уровне 800 тысяч тонн. Об этом заявил начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа Министерства энергетики РФ Алексей Заитов 28 августа в Москве в ходе круглого стола на тему «Цены на топливо: тренд на повышение?», сообщает корреспондент ИА REX.
«2011 год действительно имел кризисное состояние на рынке нефтепродуктов. Запасы были на самом минимальном уровне весной 2011 года — на уровне 800 тысяч тонн, что само по себе провоцировало кризисные явления и взвинчивало цены. Затем внутренний рынок вышел в премиальные показатели, и ушёл в наполнение. Сейчас производство высокооктановых бензинов выросло. Всё, что уезжает за пределы РФ — это топливо, не соответствующее техническому регламенту и топливо для реализации небольших объёмов для дочерних предприятий. Дизельного топлива у нас производится в избытке», — подчеркнул специалист.
По его словам, Министерство энергетики уже порекомендовало компаниям запасаться топливом: «Что касается запасов топлива, то на сегодня они составляют 1 млн 450 тысяч тонн, дизельного топлива — 2,2 млн тонн. Рынок нормально функционирует при данных показателях. Пик ремонтов у нас приходит на весну и осень. Минэнерго рекомендует компаниям запасаться топливом. Так было весной 2012 года, так будет и осенью 2012 года — что по бензину, что по дизельному топливу. Некоторые регионы находятся на контроле — это Дальний Восток, часть Сибири, московский рынок, и в целом ситуация стабильная. Периодически возникают вопросы с доставкой топлива по железной дороге, но вопросы эти решаются достаточно быстро. У нас проводятся заседания штаба».
Как ранее сообщало ИА REX, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша заявил о том, что нестабильность на российском топливном рынке в 2011 году была связана с противоречивыми действиями правительства и с введением запрета на реализацию топлива ниже 3-го класса. «Потребителя волнует цена и качество. Если под качеством понимать экологические классы топлива, то я хочу напомнить, что в прошлом году кризис был связан с достаточно противоречивыми действиями правительства в начале года в попытке стабилизировать цены, что привело к большому оттоку нефтепродуктов на экспорт и росту пошлин, и с введением запрета на реализацию топлива ниже 3 экокласса, что привело к дефициту топлива 3-го класса внутри страны», — сказал он. Напомним также, что цены на автомобильное топливо в РФ, демонстрировавшие в первой половине года непривычную стабильность и низкие темпы роста, начинают постепенный подъём. По данным Росстата, потребительская стоимость автомобильного бензина в РФ с 13 по 19 августа повысилась на 0,2%. Одновременно возобносились забастовки автоводителей на местах: так, в Москве прошёл автопробег против повышения цен на бензин, в котором приняли участие несколько десятков дальнобойщиков на грузовых автомобилях с прицепами.
Комментарии читателей (0):