Некоторые регионы РФ накроет дефицит топлива: Российский топливный союз

Нестабильность на российском топливном рынке в 2011 году была связана с противоречивыми действиями правительства и с введением запрета на реализацию топлива ниже 3-го класса.
28 августа 2012  15:28 Отправить по email
Печать

Нестабильность на российском топливном рынке в 2011 году была связана с противоречивыми действиями правительства и с введением запрета на реализацию топлива ниже 3-го класса. Об этом заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша 28 августа в Москве в ходе круглого стола на тему «Цены на топливо: тренд на повышение?», сообщает корреспондент ИА REX.

«Если мы посмотрим на последние 10 лет, мы увидим повторы: есть сезонные изменения цен в течение года и рост средних цен за год. Исключением были 2008 и 2009 годы, когда был кризис. За последнее время в связи с повышением акцизов, которые дифференцировались на 10% и будут увеличиваться в размере рубль на литр, инфляция в сочетании с акцизами и даёт ожидаемую цифру. В прошлом году цены выросли на ожидаемые 14%. В этом году ситуация, скорее всего, будет похожая. В начале года был процесс стабилизации в связи с политической обстановкой. Сейчас мировые цены на нефть вернулись на прежний уровень. Рынок начинает работать в соответствии с рыночными реалиями. Увы, мы видим рост оптовых цен, и он продолжается, в то же время как розничные цены растут куда меньшими темпами», - сказал Аркуша.

Специалист считает, что в 2013 году потери топливных ресурсов могут составить 700-800 тысяч тонн: «Потребителя волнует цена и качество. Если под качеством понимать экологические классы топлива, то я хочу напомнить, что в прошлом году кризис был связан с достаточно противоречивыми действиями правительства в начале года в попытке стабилизировать цены, что привело к большому оттоку нефтепродуктов на экспорт и росту пошлин, и с введением запрета на реализацию топлива ниже 3 экокласса, что привело к дефициту топлива 3-го класса внутри страны. В настоящее время в стране может находиться в обороте топливо не ниже 2 класса. С начала следующего года топливо должно будет иметь статус не ниже 3-го. Есть прогнозы, что в следующем году будет выпущено минус 700-800 тысяч тонн. Это не очень много, но и не мало. В целом, ситуация в стране будет нормальная, но в отдельных регионах можно ожидать повторения прошлого года – дефицит топлива соответствующих классов. В общем и целом, ситуация абсолютно стабильная, хотя рост розничных цен связан с ростом оптовых цен».

Как ранее сообщало ИА REX, начальник отдела генерации баз данных Российского энергетического агентства Сергей Ильин заявил о том, что цены на топливо в России будут расти, но этот рост будет плавным и соизмеримым с общей инфляцией. «Ситуация на рынке топлива остаётся стабильной. С начала года наблюдается постоянный рост производства нефтепродуктов и постоянная отгрузка на внутренний рынок. Цены внутреннего рынка реагируют на мировые тенденции, с другой стороны, его инерционность имеет и положительные результаты», - сказал он. Напомним также, что цены на автомобильное топливо в РФ, демонстрировавшие в первой половине года непривычную стабильность и низкие темпы роста, начинают постепенный подъём. По данным Росстата, потребительская стоимость автомобильного бензина в РФ с 13 по 19 августа повысилась на 0,2%. Одновременно возобносились забастовки автоводителей на местах: так, в Москве прошёл автопробег против повышения цен на бензин, в котором приняли участие несколько десятков дальнобойщиков на грузовых автомобилях с прицепами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть