До конца текущего года Иран намерен приступить к строительству судоходного канала протяжённостью примерно 600 км, сообщил недавно министр энергетики Исламской Республики Иран Маджид Намджо. Эта водная магистраль соединит Каспийское море с Персидским заливом. В результате возникнет возможность выхода из арктических морей и региона Балтики по воднотранспортной системе России в Персидский залив и Индийский океан. У России и многих стран Восточной Европы впервые появится возможность выбрать маршрут, альтернативный существующему пути через Босфор – Дарданеллы – Суэцкий канал и Красное море.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Стоит ли поддержать Иран, хотя бы ради выхода РФ к Индийскому океану?».
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Нет, не стоит. Американцы не дадут построить этот канал |
138 |
11% |
Да, стоит. Выход к Индийскому океану нужен России |
912 |
76% |
Трудно ответить |
65 |
5% |
Свой вариант ответа |
92 |
8% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Владимир Никифорчин:
На Иран нападут, если к этому созреют условия. Пока не созрели и не факт, что созреют. Канал, имеющий таких заинтересованных лиц, как Китай, Индия, Пакистан и Россия в некотором смысле сама по себе страховка от нападения.
Александр Твист:
Цель радикального ислама всемирный халифат. Аятоллы готовы отправить все народы к аллаху, а как это сделать, если не при помощи атомных бомб. Временно России может быть и выгодно поддерживать исламистский Иран, но потом это всё может печально закончиться, тем более что границы рядом.
Юрий Жуков:
Допустим Россия, в строительстве этого мега-канала принимает финансовое, техническое и кадровое участие. Спустя некоторое время Иран (халифский или светский) начнёт канал использовать преимущественно в обратном Персидскому заливу, направлению. И станет проявлять экспансию по отношению к Каспийским исламским странам, Бакинской и Туркменской нефти. И к южным границам России, по направлению к вожделенному Уралу. А Россия к каналу будет иметь отношение, как сейчас к Асуану. А для России - это может быть причиной многих непредсказуемых неприятностей в перспективе. Как говорят на Востоке: إِذَا نَزَا بِكَ الشَّرُّ فَاقْعُدْ بِه (Если зло увлекает тебя за собой, сиди и не двигайся).
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Давид Кравцов:
Как гражданин Израиля я считаю, что строить канал это хорошо. Чем больше построено и чем лучше живут люди, меньше им хочется войн. Это может показаться странным, но в Израиле с радостью принимают известия об улучшении экономической ситуации, например, в палестинской автономии. Жизнь станет лучше, когда уйдут злоба и недоверие которые несут религиозные фанатики. В Иране живёт древний талантливый народ. Очень надеюсь, что нынешняя клика клерикалов, правящая этой страной, уступит место лидерам любящим своих людей больше, чем мнимые религиозные постулаты средневековья.
Василий Солодовников:
Строить канал и, как можно, быстрей! Но атлантисты спокойно сидеть не будут. Оставить такой канал без контроля - для них это смертельно. И если нам приступать к такому проекту, то нужно сначала организовать слаженную работу всех государствообразующих структур, чтобы в случае агрессии с Запада (и не только) успешно и быстро отразить её. Опыт у нас есть.
Николай Климов:
Иран стоит поддерживать хотя бы потому, что он единое сплочённое государство минимально подвергшееся тлетворному влиянию западной "культуры". В ближайшее время станет острой необходимость ограждать себя от западной культуры безудержного потребительства у многих стран, и Иран может явиться таким образцом. Да и как не поддержать страну, которая такие проекты рождает, как этот канал.
Добавим, что опрос проводился с 11 по 15 августа. В нём приняли участие 1207 блогеров, оставивших 358 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что по проекту, до половины протяженности канал будет проходить по руслам рек Кызылузен и Керхе, впадающих соответственно в Каспийское море и Персидский залив. Инвестиционная стоимость проекта в текущих ценах достигает 7 млрд долларов. Канал будет использоваться в основном для судов смешанного типа «река – море». Завершить его создание намечено в 2016 году.
Иранская сторона пока не сообщает об участии иностранных инвесторов в реализации такого проекта. Но по некоторым источникам, интерес к нему проявляют компании из Японии, Китая, Пакистана, Индии, Скандинавии. В экономико-географическом плане этот проект выгоден и России, поскольку впервые появится реальная возможность резко ослабить транзитную зависимость РФ от Турции и одновременно на треть сократить расстояние перевозок со странами Среднего Востока и на четверть – со странами Южной и Юго-Восточной Азии. По недавней оценке замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Станислава Федулова, развитие порта Оля при впадении Волги в Каспийское море приобретает особое значение в свете планов строительства судоходного канала Каспий – Персидский залив.
Комментарии читателей (0):