В настоящее время проходит процесс создания системы безопасности Минского метро. Об этом сообщил начальник коммунального унитарного предприятия «Минский метрополитен» Ростислав Юреня на пресс-конференции в Минске 7 августа, передаёт корреспондент ИА REX.
По словам чиновника, данная система создаётся параллельно с системой безопасности в метро Москвы и Санкт-Петербурга (и, возможно, в чём-то данные системы будет напоминать — прим. ИА REX). На первом этапе в рамках данной системы планируется задействовать 166 сотрудников. Будет два участка системы службы безопасности первой и второй линии. Сотрудниками данной системы будет осуществляться патрулирование вестибюлей и платформ. Сотрудники службы безопасности будут работать в тесном взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел.
«У нас есть долгосрочный план по повышению уровня безопасности в метро, который включает 15 серьёзных мероприятий, предполагается до 2015 года его реализовать», — отметил Ростислав Юреня.
В частности, по словам директора, планируется закупить устройства, которые в режиме онлайн будут передавать информацию из каждого вагона в единый ситуационный центр.
Помимо этого, большое внимание планируется уделить развитие систем видеонаблюдения — в этом году порядка 300 камер уже установлено.
«Но для того, чтобы за всеми видеокамерами уследить, необходимо наличие отдельного ситуационного центра, который обязательно будет», — отметил Ростислав Юреня.
Кроме того, на каждой станции будут анализаторы взрывов.
«Работать они будут следующим образом: неизвестный предмет помещаем в локализатор взрыва, и он до эвакуации со станции может там находиться», — отметил Ростислав Юреня
Кроме того, система безопасности Минского метрополитена будет предусматривать зоны досмотра пассажиров на каждой из станций, на предмет организации которой сейчас каждая из станций обследуется.
В тоже время, по словам чиновника, никакая система безопасности не поможет остановить волну самоубийств в метрополитене. Только в 2012 году в Минском метро зарегистрировано 11 падений на пути, из низ 3 попытки суицида, два человека погибли.
«Самоубийцы, как правило, выбирают такой момент, когда сделать ничего уже нельзя», — отметил Ростислав Юреня.
"И никакие полосы, никакие средства ведения здесь уже не помогут",- добавил он.
Напомним, что о создании собственной системы безопасности Минский метрополитен всерьёз задумался после теракта 11 апреля 2011 года.
Комментарии читателей (0):