Эксперты Московского бюро по правам человека в связи с предложениями о свободной продаже короткоствольного оружия отметили в своём заявлении, что при низком культурно-образовательном, правовом, нравственном уровне многих наших граждан, при склонности к дикому пьянству и буйству, при высочайшем уровне бытовой преступности и межнациональных конфликтов возможность легально приобрести оружие только в разы повысит преступность.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Согласны ли вы, что уровень культуры граждан России не позволяет им владеть огнестрельным оружием?».
Результаты опроса по теме «Согласны ли вы, что уровень культуры граждан России не позволяет им владеть огнестрельным оружием?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Да, согласен. Будет очень много жертв из-за низкой культуры населения |
801 |
32% |
Нет, не согласен. Россия готова к свободной продаже огнестрельного оружия |
1360 |
55% |
Трудно ответить |
134 |
6% |
Свой вариант ответа |
170 |
7% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Константин Федерский:
Оружие в руках неумелого гражданина (а их будет большинство) скорее будет отобрано преступниками, чем применено против них. Сколько вы знаете людей, владеющих рукопашным боем и элементарным ножом. Их практически нет. То же будет и с огнестрельным оружием. И когда оружие будет распространено, собрать его обратно будет не просто.
Борис Акименко:
После войны на руках у населения было огромное количество разного огнестрельного оружия, но уровень преступности с применением такового был, пожалуй, если и выше, то не намного по сравнению с нынешним. Мало того, до конца шестидесятых годов гладкоствольное, охотничье оружие вообще никак не регистрировалось. Само оружие и припасы к нему продавались свободно, и кто кого перестрелял? В 1969-м году на Сахалине я купил ружьё ИЖ-58 у себя в посёлке в хозяйственном магазине, там же взял и боеприпасы: патроны, гильзы, пыжи, порох, капсюли. За 30 лет в этом посёлке не было ни одного преступления с применением оружия, хотя охотничьи ружья были почти в каждом доме.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Юрий Рябков:
Владение приёмами рукопашного боя и фехтования не зря называют боевыми искусствами. Для того чтобы ими овладеть, нужны годы упорных тренировок. Нажать на спусковой крючок гораздо проще. Но необходима психологическая подготовка. Считаю, что оружие надо разрешить. Глядишь, и гражданская ответственность повысится, и вести себя культурней станут.
А ссылка на печальную статистику неправомерного применения травматического оружия просто некорректна. Его никто серьёзно не воспринимает, отсюда и легкомыслие при его применении. А к настоящему оружию и относиться будут соответственно.
Вадим Арминиус:
Уровень культуры является определяющим для установления необходимого количества театров и музеев, а не стволов. С таким же успехом можно заявить, что «уровень культуры граждан России не позволяет им владеть личным автотранспортом», и привести статистику ДТП.
Сергей Ивин:
Все аргументы противников разрешения на владение гражданами России огнестрельным нарезным короткоствольным оружием не стоят выеденного яйца. До революции 1917 года большинство граждан России вообще было неграмотным, однако пистолеты были в свободной продаже, и преступлений совершалось в десятки раз меньше (в расчёте на 1000 жителей), чем сейчас. Уровень жизни на селе был довольно высок: у моего прадеда, который был «середняком», было несколько рабочих лошадей, один строевой конь, несколько коров, больше десятка овец и т.д. У другого прадеда, который был «кулаком», было несколько десятков лошадей, больше десятка коров, куча овец и т.д. Оружие у них было, в том числе — пистолеты и винтовки, которые были использованы в 1917-1920 годах при создании отрядов деревенской самообороны. Во-вторых, в Молдавии и Эстонии разрешено владение пистолетами и сразу в разы упало количество преступлений. Неужели уровень сознания молдаван и жителей Эстонии выше, чем граждан России? Это при том, что в Эстонии разрешена продажа пистолетов не только гражданам Эстонии, но и «не гражданам». Хотя эстонское правительство по идее должно бояться вооружать «не граждан», которые теоретически могут с помощью этого оружия захватить в стране власть. Но Эстония не боится продавать оружие «не гражданам». Неужели руководство России боится граждан России больше, чем руководство Эстонии боится жителей Эстонии, являющихся «не гражданами» Эстонии?
Леон Бэр:
В городах до 1906 года револьверы/пистолеты «Наган» или «Браунинг» можно было приобрести совершенно свободно по доступной цене в 16 — 20 рублей (минимальная месячная зарплата). Более совершенные «Парабеллум» и «Маузер» стоили уже больше 40 рублей. Были дешёвые образцы, по 2-5 рублей, правда, они не отличались особым качеством. Корова стоила 3 рубля, рабочая лошадь — 5 −7 рублей. Часто у крестьян были старые кремниевые ружья и только у очень немногих были дробовики, переделанные из трёхлинейной винтовки Мосина или винтовки Бердана — «фроловки» и «берданки». Конечно сейчас «уровня культуры» нет. Страна под завязку набита клиническими идиотами, которые к тому же склонны одурманивать себя алкоголем. Достаточно прочесть любой форум или ленту новостей, чтобы понять, что для огромного числа граждан нужны психиатры. Очень много съёмок неадекватных людей скрытой камерой на ютюбе. Поэтому стрельба будет феерическая. Есть и позитивный момент — самые агрессивные и наглые первыми отправятся в могилу.
Ирина Татевосян:
Сложно сказать. С одной стороны, мы настолько агрессивны, что позволь нам иметь оружие — быстро перестреляем друг друга. С другой стороны, — учитывая полную бесполезность милиции и иже с нею, может, и хорошо бы, чтоб у обычных некриминальных граждан было оружие — ведь у криминальных оно давно есть.
Белла Чебаненко:
По-моему, нашей власти так надоел народ, который её не достоин, что она решила дать ему возможность самим истреблять друг друга. Наш народ так обозлён и озлоблен на порядки жизни, что очень огрубел, и вымещает своё состояние на окружающих. И, если сейчас они дерутся и убивают друг друга без оружия, то с оружием процесс пойдёт быстрее. Безмозглость власти поражает всё больше и больше, лучше бы ужесточили закон за незаконное владение оружием и приняли меры к разоружению бандитов и убийц, которого расплодилось в стране наверное больше, чем в вооруженных силах нашей армии. Все свои обязанности власть свалила на население: мы должны сами оплачивать образование и здравоохранение, защищаться от всесилия банков, ЖКХ, налоговиков, а теперь — и от преступников. Себе власть оставила только право само себя назначать избранниками власти и распоряжаться бесконтрольно бюджетом и доходами страны. Интересно, за что мы должны платить ей налоги, если она отказалась практически от своих обязанностей?
Добавим, что опрос проводился с 23 по 29 июля. В нём приняли участие 2465 блогеров, оставивших 703 комментария по теме опроса.
Напоминаем, что первый вице-спикер Совета федерации Александр Торшин намерен представить президенту законопроект, согласно которому граждане смогут применять для самообороны боевые пистолеты, не опасаясь при этом угодить за решётку. По мнению эксперта ИА REX, политконструктора Юрия Юрьева, это нормальная международная практика и Россия ничем не хуже тех стран, где оружие самообороны разрешено.
«Пистолеты ведь так и именуются, как „оружие самообороны“, как оружие нападения они слабы. Если же внедрение пистолетов будет сопровождаться судебным вниманием к факту „увеличивал дистанцию или сокращал дистанцию“, то споры на тему „оборона или агрессия“ будут минимальны. А если извлечение пистолета будет сопровождаться срывом чеки устройства-радиомаяка, автоматически вызывающего полицию, то пистолет станет средством не только стрельбы, но и правопорядка», — отмечает эксперт.
Комментарии читателей (0):