Большое количество показателей системы оценки работы органов субъектов РФ связано со сложностью вопрос управления в регионах. Об этом заявил министр Российской Федерации по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов 10 июля в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Ключевые показатели эффективности органов власти», сообщает корреспондент ИА REX.
«Как мы пришли к системе оценки работы органов субъектов РФ? Очевидно, что такое большое количество показателей связано с сложностью вопроса управления на таких территориях и большим количеством важных социальных показателей. 2 года ситуация не менялась. Почему? Каждый чиновник заинтересован в своём показателе эффективности, который был бы учтён и по которому предоставлялись справки — так ему удобно в Москве вести учётности, а также легче спрашивать. Это не злоупотребление, это естественные мотивы. Это имеет естественные управленческие мотивы. Но в этой системе жить невозможно. 460 показателей — их представить невозможно. Вообще, показатели эффективности — сложная модель оценки работы всей системы, которая должна быть тонко настроена. В этой связи могу сказать, что позитивно отношусь к предложениям, высказанным ранее, о том, что нужно учитывать региональный аспект при формировании приборной панели. Показатели у нас разные. Что ещё важно? Важно иметь чёткие показатели, ориентированные на общественное мнение. Основной участник — гражданин, получающий госуслугу. Главное — его внимание и оценка эффективности управления. Задача стояла в постановке вопроса и в ускоренной реализации. Основную роль по разработке эффективности несут мои коллеги — Министерство регионального развития, Дмитрий Козак, и другие. В этом многоугольнике мы сейчас занимаемся тонким изучением совершенствования системы», — отметил Абызов.
Он также перечислил перечень предложений по показателям для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ: «Совместно мы сделали несколько предложений по перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Первое — ожидаемая продолжительность жизни при рождении в субъекте РФ. Второе — численность населения в субъекте РФ. Третье — смертность населения (без показателя смертности от внешних причин). Четвёртое — объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств). Пятое — оборот продукции или услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями. Шестое — объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ».
Как ранее сообщало ИА REX, губернатор Тульской области Владимир Груздев заявил о том, что регионы должны конкурировать между собой. «Тульской области сложно конкурировать с Москвой. Мы должны конкурировать по показателям, которые есть. Важно, чтобы регионы поощрялись, когда они имеют реальную соревновательность, а когда её нет — опускаются руки», — сказал он. Напомним также, что система Открытого правительства является способом взаимодействия общества и власти по тем или иным вопросам. Во многом это является доктриной государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием.
Комментарии читателей (0):