Первые шаги Мухаммеда Мурси на посту президента Египта показывают, что он в определённом смысле обыграл военных. Об этом заявил президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Александр Игнатенко 3 июля в Москве в ходе видеомоста Москва — Ереван на тему «Новые ближневосточные реалии. Вызовы для Москвы и Еревана», сообщает корреспондент ИА REX.
«Выигрыш Мухаммеда Мурси означает множество вопросов. Это начало нового этапа в политической и социальной жизни Египта, и я думаю, что сам Мурси не знает, что с ним будет завтра. Соответственно, этого не знают основные игроки египетской политической сцены — это военные, Высший совет вооружённых сил, который де-юре передал власть. Но возникает вопрос: какова будет судьба военных? Тем более, что Мурси уже выступил с заявлениями, что он будет проматывать фильм назад, а именно — он сказал, что необходимо, чтобы избранные органы власти приступили к работе: имеются ввиду две палаты парламента, и Конституционно-учредительное собрание. А это означает, что на действиях военных был поставлен если не крест, то полумесяц, и сейчас они замерли в ожидании. Кстати, Мурси сделал хороший ход: за некоторое время до введения его в должность президента он принёс присягу египетскому народу. Много было сказано, но он обратился непосредственно через голову военных, и в определённом смысле он их обыграл, сказав, что он — президент всех египтян», — считает эксперт.
По его мнению, Мурси в любой момент может дать своим заявлениям обратный ход: «Также Мурси сделал несколько заявлений: например, сказал, что египетские христиане будут занимать достойное место в политической системе Египта. При этом он сделал реверанс в сторону салафитов, сказав, что будет бороться за освобождение Рахмана, салафитского шейха, который тянет срок в тюрьме в США за теракт 1993 года. Можно говорить о других вещах, но я сосредоточился на этих пунктах, чтобы показать, что Мурси — это хороший политик, что есть противоречия между ним и военными, и, наконец, что не такое у него радостное и радужное будущее, потому что, кроме военных, есть в Египте те же салафиты. Чувствуется давление — как если бы кто-то спрятал утюг в подушку. Мурси демонстрирует самостоятельность. Он не стал ждать момента, что военные передадут ему власть. Он их уже обыграл в этом раунде. Сейчас он не может выступать с антивоенных позиций. Он вынужден пока только делать некие заявки. Не исключено, что в следующем раунде он сделает всё назад, тем более, что медийная среда в Египте очень сложная: достаточно сказать, что иранский „ФАРС“ дал сообщение о том, что Мурси якобы заявил, что будет развивать отношения с Ираном. Он этого не говорил. А шума было много».
Напомним, «Арабская весна», ещё полтора года назад воспринимаемая Западом как «демократическое пробуждение мира мусульман», сегодня принесла исламизацию ранее светских режимов. Недавняя победа на выборах президента Египта исламиста Мухаммеда Мурси и уже сделанные им заявления вроде возможности пересмотра Кэмп-Дэвидских соглашений заставили задуматься западных политологов о развитии ситуации в ближневосточном регионе. Многие российские политологи и востоковеды полагают, что России крайне важна стабильность на Ближнем Востоке.
Комментарии читателей (0):