Многие акции оппозиции в регионах устраиваются лишь только ради самопиара. Об этом заявил первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Старшинов 14 июня в Москве в ходе круглого стола на тему «Марш миллионов»: оценки и комментарии, передаёт корреспондент ИА REX.
«Очевидно, что в регионах всё делается ради самопиара – взять ту же Астрахань. Результат – чтобы показали по телевизору. Молодёжи нужны лидеры, она хочет лидера. Почему мы занимаемся героизацией этих людей, в чём их заслуга? Если бы нам каждый день во всех новостных передачах показывали учёных, врачей, то люди пришли бы к ним на митинг. Я избран от Карачаево-Черкессии, и люди задают вопросы: «А кто это у вас там выступает?». Если бы с такими заявлениями, как у оппозиции, кто-то пришёл в наш парламент, то его потребовали бы как минимум объясниться. Ни в одном региональном парламенте никто бы не потерпел такого рода отношения. Мы стесняемся и боимся говорить, что люди занимают циничную позицию касательно своего пиара. Мы обязаны пояснить нашим гражданам очевидные вещи», - подчеркнул он.
По его мнению, в диалоге с оппозицией важно «отделить зёрна от плевел»: «Закон хороший и правильный, более того – он даже не поспешный, он запоздавший. Среди подавляющего большинства наших граждан существует запрос на власть, чтобы власть не шла на поводу у кучки. Многие люди, которые были во власти и дискредитировавшие себя, теперь понуждают нас слушать их. Диалог, конечно, необходим со здравой частью оппозиции. Вопрос в том, чтобы отделить зёрна от плевел».
Политолог Павел Данилин считает, что нынешний протест изменился после декабрьских митингов: «Ответственность лежит не только на физических, но и на юридически лицах. Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы некоммерческие организации раскрывали отчётности и финансовые расходы. Это важно, чтобы проследить, кто спонсирует митинги. Мы же видели, что 6 мая в центре находились лидеры «Справедливой России». Мы направили запрос в Комитет по этике Госдумы. Мы в курсе, что Комитет потребовал, чтобы люди соизмеряли свою активность. Понятно, что мандаты не дают возможности привлечь к ответственности. Нужны поправки в законодательства, чтобы было понятно, кто кого финансирует. Нет потерянной молодёжи – люди на митинге адекватные. Понимание того, кто есть кто, имеется. Проблема в том, что нынешний протест сильно изменился после Сахарова в декабре. Если тогда мы видели протест московских хипстеров, то сейчас там и хипстеров не осталось. Сейчас этот протест – зонтичный. Либералы выходят и ставят зонтик для остальных структур. Актив рассосался к февралю. Люди адекватные, они понимают, что они не могут выходить против всей страны».
Замдиректора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин уверен в том, что новая редакция закона «О митингах» позитивно повлияла на «Марш миллионов»: «Любая оценка сейчас может быть предварительной, но если можно предъявить численность, то и стимул к агрессии есть, а если численности нет, то кто ж тебя заметит? Это, видимо, основной мотив нарушения правопорядка в ходе региональных протестов. Безусловно, закон был своевременным и оказал позитивное влияние на «Марш Миллионов», но важно не впадать в эйфорию. У нас появилось фактически поколение людей, у которых отсутствует естественная связь людей с собственной страной, и в этом смысле митинги – лишь конкретная форма проявления проблемы, которая является не только политической, а социологической. До тех пор, пока связь у людей и молодого поколения со страной не восстановится, проблема будет существовать. Реальное значение закона станет ясно позднее, и когда станет ясно, в какой степени и митингующие, и власти способны к самообучению».
Как ранее сообщало ИА REX, главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН Александр Ципко заявил о том, что новая редакция закона «О митингах» «отрезвила» «профессиональных революционеров». «Я чувствовал, что это законодательство остановит организаторов. Но я не убеждён, что штраф в 300 тысяч рублей был адекватен по отношению к другим участникам. Мы знаем русскую историю и русскую психологию. Я точно чувствую, что профессиональные революционеры протрезвели», - сказал он.
Комментарии читателей (0):