Дмитрий Ливанов – «Фурсенко 2.0»?: Что ждут от нового министра профессионалы

Едва новый министр образования Дмитрий Ливанов приступил к своим обязанностям, как пользователи сети интернет тут же присвоили ему звание «Фурсенко 2.0». Представители экспертного сообщества, в свою очередь, пока не торопятся с громкими заявлениями, отмечая, что лимит доверия к новому главе Минобрнауки хотя и подорван, но не исчерпан.
4 июня 2012  20:18 Отправить по email
Печать

Едва новый министр образования Дмитрий Ливанов приступил к своим обязанностям, как пользователи сети интернет тут же присвоили ему звание «Фурсенко 2.0», намекая, что особых перемен в системе российского образования не предвидится. Негативную реакцию пользователей спровоцировало высказывание министра о сокращении количества бюджетных мест в ВУЗах страны. Причём даже данное впоследствии Ливановым интервью, с разъяснением подобной позиции, указанную ситуацию не изменило. Представители экспертного сообщества, в свою очередь, пока не торопятся с громкими заявлениями, отмечая, что лимит доверия к новому главе Минобрнауки хотя и подорван, но не исчерпан. Однако отдельные опасения высказывают.

Как отметил в комментарии корреспонденту ИА REX председатель Комитета Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин, в профессиональном сообществе надеются, что «громкое заявление о сокращении бюджетных мест в ВУЗах» заменят на сокращение количества ненужных ВУЗов. «На мой взгляд абсолютно неадекватное заявления, сильно расшатывающее ситуацию в образовании и обществе в целом. У нас действительно огромное количество „расплодившихся“ высших учебных заведений, огромное количество филиалов, например, на Северном Кавказе и других регионах, особенно на окраинах. По сути, они не занимаются предоставлением образования, а просто продают дипломы. И раз они не дают нормального, качественного образования, то давайте займёмся сокращением этих заведений. Зачем же сразу говорить о сокращении бюджетных мест? То есть, как я понимаю, речь идёт о сворачивании социальных гарантии государства. Так это заявление поняли все граждане, кто так или иначе слышал высказывания министра, а он говорит непозволительные, на мой взгляд, вещи», — заявил эксперт.

Позднее, в интервью проекту «Умная школа», Ливанов отметил, что за счёт сокращения количества бюджетных мест в «неликвидных» вузах, в Минобрнауке предполагают увеличивать такие места в крупных и известных. Но, как отметил Панин, данное заявление прозвучало не слишком убедительно и твёрдо: «Речь в интервью уже была более мягкой, но всё равно такой конкретной чёткой позиции по этому вопросу высказано не было. Да, он в конце заявил о том, что социальные гарантии государства будут сохранены и даже прошёлся по федеральным стандартам для школы, заявив, что бюджетное финансирование обеспечит 37 часов бесплатных уроков вместо текущих 36. Посмотрим. Я пока затрудняюсь давать далеко идущие оценки, но по первым шагам оптимизма новый министр пока не вызывает».

Ещё одно опасение у экспертов вызывает заявление Ливанова о практически полном обновлении состава министерства, состав которого будет представлен в ближайшее время. Так, глава ведомства сообщил, что в своём выборе больше ориентируется не на чиновников, а на профессионалов образования. «Ориентация на профессионалов — это само по себе хорошо. Вопрос в том, что если надо сформировать команду из профессионалов в разных областях, то им необходимо время, чтобы сработаться, найти общий язык. Это ведь действительно командная работа. Если люди раньше не работали вместе, то сколько времени уйдёт на притирку в новой команде Ливанова сказать сложно. Посмотрим, увидим», — отметил Панин.

Также эксперт отметил, что пока заявление Ливанова о желании создать «открытое министерство» и больше контактировать со специалистами остаётся больше декларативным, чем реальным. «Фурсенко от нас постоянно дистанцировался и не шёл на контакт, побаивался контакта. Огромное количество проблем мы, в итоге, выносили в прессу, на общественное поле. Сейчас позиция нового министра тоже, на мой взгляд, пока идёт в разрез с тем, что он заявляет. Мы не видим какого-то конструктивного диалога, желания этого диалога. Он где-то ездит, даёт интервью, но есть ещё и профессиональное сообщество, экспертные группы, люди, которые занимаются образованием профессионально. Их мнение почему-то не звучит в стенах Минобрнауки, их не приглашают на экспертные заседания, в консультативные советы. Тот общественный совет, который был ещё при Фурсенко — был чистой воды профанацией. Там много уважаемых людей, но они ничего не делали. И если подобная практика будет продолжаться, моё мнение относительно нового министра приблизится к высказываниям об „Андрее Фурсенко 2.0“», — резюмировал глава Комитета Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Вы читали когда-нибудь Конституцию России?
51.3% Да.
На Ваш взгляд, коронавирус имеет естественное происхождение или является биологическим оружием?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть