21 мая на совещании президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева утверждены структура и состав нового правительства Российской Федерации. В результате перестановок часть бывших министров получили посты в администрации президента. Новые назначения прокомментировали представители оппозиционных фракций в Государственной думе, передаёт корреспондент ИА REX.
«В общем-то, никто не сомневался, что для всех этих людей найдутся непыльные должности. Убрали из министров — перевели в администрацию президента, этот бездонный мешок для друзей Путина», — заявил секретарь ЦК КПРФ, член президиума партии Валерий Рашкин.
По его мнению, бывшие министры Татьяна Голикова, Андрей Фурсенко, Эльвира Набиуллина, Игорь Щеголев, Юрий Трутнев, ставшие помощниками президента, и Игорь Левитин, назначенный его советником, «в новом качестве будут выполнять свои старые обязанности». «Вот это и будет настоящий кабинет министров. За узаконивание платного образования и медицины, огромное количество транспортных катастроф на суше, в небе и в воде, за разваленную промышленность, а также за увеличивающуюся незаконную вырубку лесов эти люди получают новые посты», — сказал Рашкин.
Он уверен, что «новые назначения — продолжение уже существующего курса». «Большинство — заместители бывших министров либо главы департаментов из этих ведомств, так что преемственность курса они обеспечат. Пара профессионалов там, конечно, есть, только это неважно, потому что самостоятельных решений они принимать всё равно не будут», — считает член президиума КПРФ.
Комментируя конкретные назначения, он заметил, в частности, что «новоиспечённый министр образования Дмитрий Ливанов, яростно поддерживающий ЕГЭ, уже предложил в два раза сократить количество бюджетных мест в ВУЗах и заявил, что инженеров России «надо не так уж и много». «Так что Фурсенко, возможно, был ещё и не худшим министром на этом посту. Чего нельзя сказать о Сердюкове. Здесь найти кого-то хуже было бы сложно. И то, что этот крайне непопулярный чиновник, планомерно уничтожающий армию, до сих пор на своём месте — ещё один показатель отношения Путина к профессионализму. Профессионалы не нужны, нужны «свои», — сказал Рашкин.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Что же касается Рашида Нургалиева, назначенного заместителем секретаря Совбеза РФ, то, судя по его реформе МВД, мне кажется, что безопасность нашей страны в большой опасности», — добавил он.
Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, комментируя новый состав правительства, заявил, что «в принципе есть ряд моментов, которые можно оценить позитивно». «Сам факт, что состав правительства изменился более чем на три четверти, что на министерских постах появилось немало новых лиц, дает надежду, что правительство все-таки станет менее консервативным, чем прошлое, и сможет изменить подходы к решению масштабных задач, стоящих перед страной», — отметил он.
При этом лидеру «справедливороссов» также «печально видеть», что пост главы Минобороны сохранил Анатолий Сердюков. «Я считаю это ошибочным решением. „Справедливая Россия“ давно и последовательно выступала за его отставку», — сказал Миронов.
«Также мы считали, что покинуть кабинет должны были такие деятели, как Фурсенко, Голикова, Левитин, Нургалиев и некоторые другие, которые допустили в своей деятельности массу ошибок и стали мощными раздражителями общественного мнения. То, что этих фигур в новом составе правительства не оказалось, это правильно и справедливо. Вызывает вопрос, почему непрофессионалы, полностью себя дискредитировавшие, нашли себе убежище в администрации президента? Если „глобальная рокировка“ была сделана ради успокоения общественного настроения, то эффект получился обратный», — отметил лидер партии.
В остальном же он предпочёл «не торопиться с оценками и прогнозами» относительно конкретных назначенцев. «В целом вроде бы соблюдён классический принцип — сочетание опыта и молодости. Скажем, приход на пост министра внутренних дел Владимира Колокольцева, на мой взгляд, достаточно логичен. Это профессионал, человек знающий систему МВД, как свои пять пальцев. Очень хотелось бы верить, что он сумеет подтолкнуть явно забуксовавшую реформу органов МВД и вывести её на правильную дорогу. Или возьмём назначение 29-летнего Николая Никифорова министром связи и массовых коммуникаций. Это, конечно, своего рода сенсация. Но, с другой стороны, за этим достаточно молодым человеком есть конкретные дела», — пояснил Миронов.
Зампредседателя Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев заявил, что новые назначения вызвали в партии «ряд вопросов». «Не секрет, что после избрания Владимира Путина президентом России в администрацию президента перемещается центр принятия многих важных решений. Я не буду сейчас распространяться об очевидном „неформальном“ распределении ролей внутри „тандема“, тут всё достаточно ясно. Как ясно и то, что многие бывшие министры переходят в АП, чтобы там фактически продолжать заниматься своим делом. С „технической“ точки зрения это нормально и правильно. Но важно, что некоторые из „перемещённых лиц“ зарекомендовали себя не самым лучшим образом, работая в правительстве», — отметил он.
«Итак, Сергей Иванов теперь руководитель АП, Володин и Громов — первые замы, до заместителя главы администрации повышен Песков. Это всё не удивительно, ожидаемо и разумно», — сказал Лебедев. В данном случае, по его мнению, оказался «вполне соблюдён необходимый баланс между лояльностью и компетентностью».
«Вопросы же есть по поводу Голиковой и особенно Фурсенко, оказавшихся в администрации президента РФ на должностях помощников главы государства, и Левитина, ставшего советником президента, — продолжил Лебедев. — Здесь, на мой взгляд, баланс между лояльностью и компетентностью не может быть соблюден просто в силу отсутствия последней».
«Ещё один вопрос — по поводу Игоря Сечина и Виктора Зубкова. Их дальнейшая служебная судьба пока что не известна ни мне, ни экспертам. И я не стану гадать — просто подождём. На мой взгляд, это исключительно компетентные люди, в том или ином качестве они обязательно будут востребованы», — отметил зампред Госдумы.
Говоря о назначении Нургалиева, Лебедев выразил мнение, что экс-министра «не отправили в полное небытие, но должность заместителя секретаря Совбеза близка к тому». «Можно сказать, Нургалиева погрузили в „политический анабиоз“ — с возможностью „распаковать“ при необходимости. Искренне надеюсь, что никому и никогда не придёт в голову, что такая необходимость вообще возможна», — сказал он.
Комментарии читателей (0):