Хотя до офицального объяснения причин гибели российского авиалайнера SuperJet-100 ещё далеко, некоторые российские блогеры спешат заявить о «сокрушительном ударе по имиджу российского авиапрома» и даже крахе последнего в глазах потенциальных покупателей отечественных самолётов за границей, сообщает корреспондент ИА REX.
На данный момент о спасательной экспедиции известно мало и сведения противоречивы. Ранее блогер и путешественник Сергей Доля, находившийся в оперативном штабе, сообщил, что к обломкам самолёта с вертолёта смогли спуститься 6 десантников и прибыла ударная группа поисковиков, однако позднее поправил, что высадка не удалась и спасатели смогут добраться до нужного склона лишь через 3 часа.
Истинные причины крушения смогут выяснить лишь специалисты после изучения «чёрных ящиков», которые пока не найдены, но некоторые уже активно выдвигают собственные версии трагедии и активно «хоронят» российскую авиацию. Так, в комментариях к сообщениям об аварии звучат обвинения в адрес российского авиапрома: «Российская авиация может расстаться с планами продвижения своей продукции на международный рынок»; «авиапром „дораспиливался“»; «все пилоты знают, что самолёт SuperJet ненадёжен, теперь об этом знает весь мир»; «российский авиапром забил последний гвоздь в крышку своего гроба».
Тем временем, свои версии трагедии начинают предлагать и некоторые специалисты отрасли. Так, на официальном сайте партии «Единая Россия» опубликован комментарий заслуженного лётчика России, кандидата технических наук Владимира Герасимова. По его словам, в трагедии нужно искать ошибку пилотов, так как надёжность самолёта сомнений не вызывает. «В данном случае, к самолёту по технической части претензий не должно быть, зато к экипажу претензий много», — отметил он. «Если самолёт прошёл все необходимые нормы технического обслуживания и лётной годности, значит, с ним всё в порядке», — подчеркнул пилот.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Отметим, что SuperJet-100 — первый пассажирский лайнер, разработанный специалистами «Компании „Сухой“». Ранее авиационный холдинг специализировался только на производстве истребителей, а также малых спортивных самолётов. Проект самолёта появился ещё 10 лет назад, когда специалисты авиационной отрасли заявили о необходимости обновления отечественного авиационного парка, состоящего из самолётов серий «Ту» и «Як». О названии нового самолёта объявили в 2007 году на авиасалоне в британском городе Фарнборо, а первый демонстрационный показ опытной модели провели этом же году в Комсомольске-на-Амуре.
Комментарии читателей (0):