Религиозные общины не имеют права судить преступников по своим законам: мнения блогеров

73% респондентов назвали суды шариата возвратом к средневековью
28 апреля 2012  13:57 Отправить по email
Печать

В блогосфере активно обсуждается возможность создания судов на основе национальных и религиозных законов. Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Согласны ли вы с тем, что религиозные общины вправе судить преступников по своим законам?».

Результаты опроса по теме «Согласны ли вы с тем, что религиозные общины вправе судить преступников по своим законам?»

Вариант ответа

Число участников опроса, давших положительный ответ

% участников опроса

Да, потому что коррумпированная судейская система не справляется со своими функциями

206

11%

Нет. Это же мракобесие и возврат к средневековью

1325

73%

Трудно ответить

107

6%

Свой вариант ответа

192

10%

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Юрий Сафронов:

А зачем тогда государство, если каждая община будет жить по своим законам? Тогда разбежались и живём, как кому хочется.

Ирина Шпилевская:

А как вообще, кто бы то ни был, запретит собственно мусульманам применение и функционирование этих самых шариатских судов?! Ведь сам ислам подразумевает их наличие.

Виктор Карпов:

Шариат — это комплекс закреплённых, прежде всего, Кораном и сунной предписаний, которые определяют убеждения, формируют нравственные ценности и религиозную совесть мусульман, а также выступают источниками конкретных норм, регулирующих их поведение. Шариатские суды внутри общин это не так страшно — при условии подчинённости уроженцев Кавказа уголовному кодексу. Имеется в виду, например разбор дел о наследовании, о нормах поведения внутри общины, разводы, кровная месть, почитание старших и прочие нормы внутриобщинного поведения. Но это при условии соблюдения Конституции и УК РФ. А тут очень трудно разделить соблюдение внутриобщинных правил и гражданских норм поведения. Например, по шариату норма — 3 жены.

Альфред Немлихер:

Церковь отделена от государства, а суд дело государственное. Дай этим Хасавовым и Чаплиным волю, запылают костры инквизиции. Пусть знают своё место. Не средневековье на дворе, а 21-й век.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Виктор Иванов:

Христианам хочу напомнить, что Павел в одном из своих посланий укорял их за то, что обращаются в суды, а не решают все конфликты в своей общине. Получается, христиане должны поддерживать шариатские суды.

Юрий Гофштейн:

Создание судов шариата — безусловно, возврат к средневековью, угрозы утопить в крови — экстремизм, требующий немедленного уголовного преследования. Но любой экстремизм появляется не на пустом месте, значит, есть реальная проблема. Россия огромная страна, и люди у нас живут по-разному, и не только по религиозному принципу, просто по условиям жизни. Значит и законодательство должно учитывать эту реальность. Есть Конституция РФ, есть международные обязательства, эти акты должны соблюдаться неукоснительно, и следить за этим должен Конституционный суд. В рамках же Конституции каждый регион может принимать региональные законы, и это является прерогативой местных органов власти. Так в России было всегда, даже в СССР каждая республика имела свои Кодексы.

Алексей Овсиенко:

В Церкви есть своя судебная система, разбирает дела провинившихся клириков. Но она практически никогда не рассматривает преступлений уголовного характера, что является монополией светского суда. Если же клирик совершил преступление уголовное, воровство, к примеру, то помимо уголовного наказания по УК, полученного виновным по решению суда, на клирика накладывается и церковные прещения (епитимия, запрет служения, лишение сана). Проблема с исламским судопроизводством в том, что там вообще не предполагается разделение светского и религиозного. Магомет был не только главой образованного им сообщества, но и полководцем, политиком, жрецом, контактёром с являвшимся ему духом. Поэтому мусульмане ратуют за полный шариатский суд (религиозный и светский) со всеми его в.т.ч. репрессивными функциями (вплоть до побивания камнями, убийством за чтение Библии и т.п.). На это даже в Турции не пошли. Хотя за провоз Библии на турецком языке в тюрьму можно угодить элементарно, как и за проповедь христианства. В глубинке, конечно, всё проще: там могут просто убить без светского суда, нос отрезать за подозрение в измене, девятилетнюю девочку за старика отдать.

Добавим, что опрос проводился с 25 по 27 апреля. В нём приняли участие 1830 блогеров, оставивших 457 комментариев по теме опроса.

Напоминаем, что 24 апреля, в интервью телеканалу «РЕН-ТВ» адвокат Дагир Хасавов заявил о необходимости развития в России исламских судов шариата, а также о своей инициативе по созданию в стране исламского союза по защите прав мусульман. В случае же, если власти воспротивятся желанию российских мусульман жить по своим законам в обход светского кодекса, юрист пообещал превратить столицу в Мёртвое море. «Вы считаете, что мы приходим в Россию как в чужое место, но мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие. Мы у себя дома и мы будем устанавливать те правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки изменить это обойдутся кровью, тут будет второе Мёртвое озеро. Мы зальём город кровью», — заявил Хасавов, поясняя своё высказывание нежеланием мусульман «ввязываться в многоступенчатую судебную систему» чуждого для них общества. Как отметили в ряде СМИ, позднее Хасавов отметил, что на скандальные заявления его спровоцировал журналист телеканала, но от своих слов не отказался. По данным прессы, давший скандальное интервью юрист отправился «в одну из европейских стран».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть