Люди, имеющие доверие общества и находящиеся у власти, должны являться примером и отвечать за «мысли, слова и поступки». Об этом заявил главный раввин России, представитель религиозных традиций Европы Адольф Шаевич 3 апреля в Москве в ходе круглого стола на тему «Жить вместе или жить рядом? Пути межнационального и межрелигиозного диалога в современном обществе», передаёт корреспондент ИА REX.
«Человек не должен ни при каких обстоятельствах — разве что кроме войны между двумя государствами — убивать другого. Когда нет никаких военных действий, и священнослужитель призывает убивать — этого нельзя допускать. Велосипеда изобретать не нужно. Подавляющее большинство истории являет собой пример существования различных этносов, и Россия, конечно, должна делать всё, чтобы объединять людей. Конечно, многие потеряли почву под ногами после развала, казалось бы, незыблемого государства. Сегодня для многих людей совершенно непонятно, что мы строим и чего мы хотим. Люди, обличённые хоть какой-то властью и доверенностью общества, всегда должны отвечать за мысли, слова и поступки, и сеять доброе и вечное», — резюмировал раввин.
Он уверен в том, что для того, чтобы стать по-настоящему духовными людьми после множества десятков лет атеизма, необходимо время в сочетании с работой и трудом: «Для нас всех сегодня характерно, что наши желания намного опережают наши возможности. Если обратиться к нашей недавней истории, подавляющее большинство населения СССР — или коммунисты, или им сочувствующие. Подавляющее большинство — атеисты. Молодёжь приходила в церковь, в мечеть только по праздникам. И вдруг все стали антикоммунистами, стали резко верить. Такого не бывает — должно пройти время. Невозможно за такое короткое время восстановить всё разрушенное. Нужно много трудиться, работать и привести всё в соответствие».
Специалист Синодального отдела московского Патриархата по взаимоотношениям церкви и общества Андрей Титушкин осудил «лжетолерантность, которая преподносится обществу»: «Молодёжь существует в определённом кругу друзей и информации. Для мира и согласия в обществе — почему бы не посмотреть на нашу историю? История императорской России — пример того, как уживалось огромное количество национальностей в одной империи. Ни в одной стране мира не было такой терпимости, как в Российской империи. Самый верный путь — развиваться на основе наших достижений, культурно-нравственных, в первую очередь. Мы видим, как какая-то сумасшедшая феминистка кричит „Свободу мне“, и все её снимают, а открытие приюта никому не интересно. Всех интересуют гей-парады и прочее. Это лжетолерантность, которая преподносится обществу. В Тулузе молодой человек убил школьников, в Казани милиционеры убили человека — причины этого в том, что мы так воспитываем детей, преподнося им эту информацию. Мне кажется, нужно обратить внимание на свои корни. Каждый представитель религиозной организации должен задуматься над собой и уважать память предков. Мы можем поучиться не только у имперского, но и у советского времени — тогда не было такого потока лжи, насилия и разврата с телеэкранов. Пусть с точки зрения религиозных организаций идеология была негативной, но она была идейной, все шли к одной целью. В наше время популяризируется культ себя самого, культ потребления, лжи, насилия, Мне кажется, курс основы духовных культур надо вводить, учитывая реалии регионов».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как ранее сообщало ИА REX, член Межрелигиозного Совета РФ Роман Багдасаров заявил о том, что в совместных заявлениях некоторых конфессий говорится «много интересного для людей». «Слово необходимо генерировать, и делать это надо только в диалоге, когда собираются разбирающиеся люди. Они садятся за стол переговоров, представляют разные диаспоры, культуры, конфессии, и в этих дискуссиях рождается слово, которое имеет поддержку. В 2011 году мы собирались в Совете муфтиев и обсуждали вопросы миграции, борьбы с наркотрафиком. В 2012 году мы собирались в синагоге и обсуждали вопросы касательно общества. Были заявления, которые пошли в общество. Прислушайтесь к ним, в них говорится много интересного для людей», — отметил он.
Комментарии читателей (1):