ОАО «РЖД» сообщает о невыделение рядом регионов субсидий на грузоперевозки

27 марта 2012  16:30 Отправить по email
Печать

Несмотря на то, что в 2011 году правительством РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти был принят ряд важных решений в области пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, проблема выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК) окончательно не решена. Об этом ИА REX сообщили в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги".

Так, потребность в субсидиях на 2012 год по Российской Федерации составляет около 16 млрд рублей. Бюджетами регионов РФ предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на сумму около 6,6 млрд рублей (или 40% от общей потребности компаний). Таким образом, объем выпадающих доходов, не обеспеченный региональными субсидиями, составляет около 10 млрд рублей.

Исходя из расчётов экспертов, удельная потребность в финансировании из регионального бюджета холдинга "РЖД" в расчёте на 10 пасс./км в 2 раза меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом.

Кроме того, выполненная экспертами оценка налоговой нагрузки пригородных перевозок показывает, что в каждом рубле расходов пригородных пассажирских компаний не менее 30 копеек приходится на налоги, в том числе 14 копеек - НДС, 8 копеек - ЕСН, по 4 копейки налог на имущество и подоходный налог. Соответственно, не менее 30% от предусматриваемых субсидий возвращается обратно в бюджетную систему. Поэтому администрации регионов, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансовых вложениях в пригородные железнодорожные перевозки. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте.

Однако ряд субъектов планирует компенсировать в текущем году менее 20% выпадающих доходов ППК. Среди них 5 областей, полностью или частично находящихся в зоне ответственности Московской железной дороги (МЖД) - филиала ОАО "РЖД": Брянская область - 8%, Курская область - 4%, Орловская область - 10%, Республика Мордовия - 8%, Владимирская область - 0%.

Отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточный уровень к 2013 году, заявляют в "РЖД". Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть