Ген либерализма и свободомыслия обнаружили специалисты из американского Северо-западного Университета штата Иллинойс. В ходе исследований научная группа установила, что существует особый ген, регулирующий активность серотонина — химического вещества, осуществляющего в головном мозге передачу электрических импульсов.
Именно серотонин, влияет на эмоции и настроение человека. Американские учёные обнаружили, что данный ген характерен для представителей народов, которые создали современные демократические общества в Европе и в Северной Америке. В результате они сделали вывод о «генетической природе» либерализма и свободомыслия.
Эксперт ИА REX политолог Лев Вершинин отметил, что тема определения особенностей человека на основании физических и генетических типов не нова.
«По-моему, всё так ясно, что чем короче, тем лучше. На эту тему задумывались издревле, начиная с Аристотеля. Но научную базу впервые подвел месье де Гобино. А параллельно месье де Катранж . И, конечно, — но это чуть позже, — месье де Лапуж. Плюс гениальный, рано и трагически погибший герр Вольтман. Идеи которого подхватил и развил мистер Чемберлен. Не говоря уж о герре Гюнтере. А потом всё, по известным причинам, забуксовало и даже заглохло. Вычислять, кто есть, кто, и кто кому, чем обязан, промеряя черепа, определяя отношение кончика носа к мочкам ушей, градуируя оттенки цветов кожи, степень курчавости волос и показатели эпикантуса стало как-то неприлично. До поры, до времени», — напомнил эксперт.
По его мнению, теперь, вероятно, учёные решили вернуться к этой теме, имеющей окраску реализации задач грантодателей.
«Только, в отличие от предшественников, специалисты Северо-западного Университета штата Иллинойс (а сколько ещё есть таких лабораторий неизвестно), менее всего озабочены поиском истины. Им выделен грант, поставлена задача, и, будьте уверены, они эту задачу выполнят ровно в тех рамках, которые им поставлены. Чтобы когда грантодатели решат вновь посылать „своих сынов“ на, по Киплингу, „службу полудетям, а может быть, чертям“, нуждающимся, за скромную плату, в опеке и контроле, обоснования этой святой цели были готовы и разжёваны прессой так, чтобы даже ребенку было понятно: вот она, чистая наука, без малейшей примеси какой-то там политики, и вот она, чистая мораль, без намёка на жалкий меркантильный интерес. А критерии будут уточняться по мере надобности, в тиши кабинетов лабораторий», — резюмировал Лев Вершинин.
Комментарии читателей (0):