Россия тесно связана с Европой, и именно поэтому в статье Владимира Путина много внимания уделяется именно этой сфере. Об этом заявил действительный государственный советник Российской Федерации I класса Юрий Солодухин 29 февраля в Москве в ходе круглого стола на тему «Внешняя политика России: вызовы и перспективы», передаёт корреспондент ИА REX.
«Когда статья вышла, появились отклики. На мой взгляд, статья хороша тем, что она сугубо прагматичная. Она выполнена на феноменологическом уровне: картина практически полная и очень точная. Примечательно, что мы имеем дело со статьёй, которая идёт седьмой в цикле, и это идёт вразрез с традицией с 1917 года: все доклады начинались со статьи о международном положении. Если в те времена мы чувствовали себя гегемоном и империей, то сейчас мы рассматриваем внешнюю политику как инструмент для решения задач, которые были намечены в предыдущих 6 статьях. Если брать некий пафос статьи, то мне показалось, что это прощание с определёнными иллюзиями — я имею ввиду российско-американские отношения. Сегодня видно, что все перезагрузки и сотрудничество угасли. Приоритеты здесь обозначены: азиатско-тихоокеанский регион. Я бы менее радужно посмотрел на позицию Китая, поскольку область экономического отношения Китая на Дальнем Востоке, особого доверия не внушает. Перспективы в этом регионе для России есть. Также видно стремление автора статьи пригласить Европу к дальнейшему сотрудничеству. Путин реалист, и речь идёт об интеграции экономик. Сработает ли это — сказать трудно. Интерес к Европе у нас есть. Можем ли мы предложить Европе что-то, что их заинтересует? Основные поставки — это нефть и газ. А можем ли мы что-то ещё предложить в области экономики? Ответа на это нет. От Европы нам никуда не деться, мы туда интегрированы, и надо выходить на иной качественный уровень», — уверен специалист.
По его мнению, роль СНГ во внешнеполитических интересах России значительно снизилась: «Следует отметить приоритет международного права в статье — другое дело, как США спокойно этими правилами пренебрегают. Интересной представляется ввести такой критерий, как нравственность или мораль. Само понятие „СНГ“ употребляется лишь однажды, и то в связи с Афганистаном. Это объясняется не тем, что СНГ отошло на второй план, хотя могу сказать, что за последние 3 года исчезла формула, которая была до 2008 года, когда говорилось, что в эпицентре наших интересов находится СНГ».
Как ранее сообщало ИА REX, историк, независимый эксперт, кандидат исторических наук Модест Колеров заявил о том, что «с мифом о „перезагрузке“ США и России покончено»: «Путин, ещё будучи премьером, уточнял, что он не занимается внешней политикой, отмежёвываясь от перезагрузки с США. Это позволяет нам надеяться на позитивные перемены, но одновременно текст заставляет меня думать, что добровольное самоограничение Путина не прошло бесследно для качества его экспертизы. Я не разделяю радость о том, что Россия будет исходить из собственных интересов, потому что это ерунда. Сам же Путин говорит о правовом вакууме и десуверенизации, что уничтожает субъектность участников этой системы», — сказал эксперт.
Комментарии читателей (0):