Диалог власти и оппозиции будет играть важную роль в формировании внутриполитического климата после выборов. Об этом корреспонденту ИА REX заявил старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Пётр Искендеров, комментируя возможные действия оппозиции после президентских выборов.
«Сейчас пока трудно сказать, к чему приведут протестные настроения. Это будет зависеть от расстановки сил непосредственно после выборов, после избрания президентом Владимира Путина, и здесь многое будет зависеть от тех решений, которые он примет на посту президента — от состава правительства, от того, какие общественно-политические силы будут привлечены к выработке основных направлений развития страны, будет ли налажен диалог власти и оппозиции. Можно сказать, что, несмотря на нынешние заявления оппозиции, особенно радикальной, после выборов, скорее всего, произойдёт определённый раскол, поскольку часть оппозиционных лидеров, занимающих наиболее радикальные позиции — особенно во внесистемной оппозиции, — они, безусловно, не согласятся с любыми результатами выборов, даже если Владимир Путин одержит победу во втором туре. Другая часть оппозиционных лидеров, более настроенная на взаимодействие с властями, попытаются установить это взаимодействие с „Единой Россией“ и конкретно с Владимиром Путиным в плане осуществления более широкого взаимодействия и выработки приоритетов развития при формировании правительства, и так далее. Таким образом, многое будет зависеть от шагов и заявлений властей и самого Владимира Путина», — полагает эксперт.
Он считает, что власть не спешит делать резких шагов и дожидается выборов президента: «Пока что Путин посылает двойственные сигналы: с одной стороны, он пытается искать поддержку среди таких социальных слоёв, как рабочие, в частности, из Урала, из Сибири, работники бюджетных предприятий, пенсионеры и так далее, но, с другой стороны, он посылает определённые сигналы радикальной оппозиции — в частности, в реализации тех предложений, которые были сделаны Дмитрием Медведевым касательно возвращения выборности губернаторов, облегчения процедуры регистрации партий, и так далее. На мой взгляд, сам Путин ещё не определился, какую политику он будет проводить после своего избрания, насколько она должна быть жёсткой или мягкой. Ответ на этот вопрос также будет зависеть от того, какие результаты мы получим на выборах, а если будет второй тур, то и от того, кто из представителей других партий выйдет во второй тур. Пока что и у властей в лице Путина, и у оппозиции существует ожидание. Понятно, что общий результат выборов известен, однако, какие будут дальнейшие действия властей, и каков будет ответ оппозиции на эти действия, пока трудно предугадать».
Как ранее сообщало ИА REX, доктор исторических наук, профессор, директор Алтайской школы политических исследований Юрий Чернышов заявил о том, что митинги не приведут к трансформации политического режима в России. «Украинский „оранжевый майдан“ по содержанию всё-таки ближе к российскому 1991 году. А украинский 2010 год в политическом смысле ближе к российскому 2000. Поэтому сейчас довольно нелепо звучат „антиоранжевые“ заявления тех, кто свозил людей на Поклонную. Впрочем, в нынешних пропагандистских заявлениях есть ещё много странного: всех, кто выступает за честные выборы, обвиняют в получении „денег госдепа“ и т.п. Налицо неумение и нежелание власти вести нормальный диалог с обществом», — уверен эксперт.
Комментарии читателей (0):