Право журналиста на высказывание личных оценок никто не отменял: эксперт об увольнении ведущего «Голоса России»

16 ноября 2011  00:11 Отправить по email
Печать

Надо помнить, что «Голос России» учреждён для иновещания, это созданное государством СМИ, которое работает почти исключительно на зарубежную аудиторию (отдельные программы радиостанции принимают, например, на российском Северном Кавказе, но исключение только подтверждает правило), заявил корреспонденту ИА REX руководитель Центра анализа международной политики ИГСО Михаил Нейжмаков, комментируя увольнения одного из ведущих радиостанции.

«У подобных СМИ информационная политика, обычно, жёстче — и это мировая практика. Недаром в тех же США Smith-Mundt Act фактически выделил такие СМИ в отдельную категорию, отметив, что они не должны вещать непосредственно на территорию собственной страны (кстати, можем вспомнить, что „Голос Америки“ во многом создавался по образцу „Московского радио“, преемником которого является „Голос России“)», — отметил эксперт.

Он обращает внимание, что более жёсткая информационная политика таких СМИ имеет свои основания — их материалы воспринимаются за рубежом как позиция создавшего их государства. «В этом контексте понятно, что эмоциональное заявление Максима Шалыгина (со ссылкой на одних югоосетинских чиновников и с серьезными обвинениями в адрес других), сделанное в качестве ведущего программы в эфире „Голоса России“, имеет больший международный резонанс, чем подобные же материалы в любых других СМИ, даже очень влиятельных и авторитетных. Право журналиста на высказывание личных оценок никто не отменял. Но и основания „изменения творческой концепции“ „Голоса России“, повлекшие за собой прекращение сотрудничества радиостанции с Максимом Шалыгиным, вполне предсказуемы и понятны», — резюмировал Нейжмаков.

Напомним, ведущий программы «Экспертиза» Максим Шалыгин узнал о своём о расторжении контракта без объяснения внятных причин увольнения 14 ноября за 10 минут до начала эфира программы. Как полагает сам журналист, это вполне может быть связано с его обращением 11 ноября в выпуске программы к президенту Южной Осетии Эдуарду Кокойты и ряду должностных лиц республики накануне президентских выборов. Однако как заявил корреспонденту ИА REX руководитель радио «Голос России» Андрей Быстрицкий, Шалыгина никто не увольнял, поскольку не работал в штате компании, а у радиостанции изменилась творческая концепция.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Поддерживаете ли Вы введение более жёстких мер по соблюдению Режима самоизоляции?
57.1% Нет
Поддерживаете ли Вы проведение парада Победы 24 июня?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть