Более 70% украинцев не были в России после 1991 года: украинские социологи

15 ноября 2011  19:20 Отправить по email
Печать

В экспертных кругах Казахстана начала присутствовать усталость относительно интеграции с Россией. Об этом заявила президент казахстанского фонда «Центр социальных и политических исследований» Гульмира Илеуова 15 ноября в Москве в ходе видеомоста Москва-Киев-Астана на тему «Как относятся к идее Евразийского союза россияне и жители стран СНГ и Балтии?», передаёт корреспондент ИА REX.

«У меня данные с 2008 года. Я согласна с тем, что в Казахстане всё, что связано с добрососедскими отношениями, является важным элементом, но, вместе с тем, начала присутствовать определённая усталость, особенно в экспертных кругах. Также явно выражен тренд развития российского национализма. У меня была гипотеза, что после столкновения негативных издержек при вступлении Казахстана в Таможенный союз мог быть откат, и отношения могли ухудшиться, но за 4 года ситуация в принципе находится на одном уровне. Более половины опрошенных респондентов говорят о том, что нужно объединяться с Россией. Однако около трети населения не желают объединяться с Россией», — резюмировала эксперт.

Илеуова также указала на тот факт, что наиболее позитивно население Казахстана относится к «мягким формам интеграции», нежели к созданию Евразийского союза: «Обращаю внимание, что меньшее количество поддерживает воссоздание СССР, чуть большее — поддерживают СНГ. Если мы говорим о Таможенном союзе, то в целом по населению эту форму поддерживают 52%, против — 16,5%. Только 12% респондентов не знают о создании Таможенного союза. Заметно, что в Казахстане больше поддерживают мягкие формы интеграции, а вот более глобальные уровни поддержки вроде Евразийского союза поддерживается меньше. Обращаю внимание, что не все русские в Казахстане хотят объединяться с Россией».

Социолог, учредитель компании «Research and Branding» Евгений Копатько указал на тот факт, что, согласно соцопросам, на Украине сохраняется тренд позитивных отношений с Россией: «На сегодняшний день сложилась тенденция: на Украине усиливается стремление жить в собственной стране, хотя у нас по-прежнему велики интеграционные мотивы. Могу сказать, что нивелирована тема СНГ, то есть, большинство населения не считает его создание целесообразным. У нас традиционно юго-восток и частично центр — сторонники объединения в рамках Таможенного союза и постсоветских объединительных организаций. На Западе Украины население стремится жить в Евросоюзе. 19 декабря будет некая точка раздела, и будут подписаны или не подписаны договоры о неассоциированном членстве Украины в ЕС. За последние полгода уравнялось число людей, стремящихся и в Европу, и в Таможенный союз. У нас родилось и выросло население, которое уже появилось в независимой стране. На 8 ноября мы закончили исследование по российско-украинским отношениям. За месяц с момента заявления Путина о его идее по Евразийскому союзу знают 70% респондентов, 27,5% относятся к идее положительно, 12% негативно. Но обращаю внимание на контрастные оценки населения. 35% респондентов считают, что перспектива создания Евразийского союза есть. Ещё несколько слов касательно особенностей взаимоотношений с Россией. В принципе, у нас сохраняется тренд позитивных отношений, однако мы стали более спокойны, стало меньше эйфории. Во время правления Виктора Ющенко Россию считали братской страной 55%, сейчас это число упало более чем на 10%. Причина снижения поддержки Харьковских соглашений — отсутствие внутреннего движения и ощутимых изменений. Если не будет реального выдвижения вперёд, то сложно будет что-то выстраивать. В целом, в обществе присутствует достаточно позитивное отношение. Ещё хочу отметить следующий факт: более 70% украинцев никогда не были в РФ после 1991 года».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Как сообщало ранее ИА REX, директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров заявил о том, что в Киргизии, Белоруссии и Украине наиболее высокие показатели сторонников интеграции этих стран с Россией. «Больше всего россияне доверяют казахстанскому президенту Нурсултану Назарбаеву (37%), белорусскому лидеру Александру Лукашенко (28%) и президенту Украины Виктору Януковичу (12%). Затем идут президент Азербайджана Ильхам Алиев и президент Армении Серж Саргсян. Как мы видим, по всем показателям, по мнению россиян, лидирует Казахстан, на 2 месте — Белоруссия, и замыкает тройку лидеров Украина», — резюмировал специалист.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (12):

Владимир
Карма: 15
15.11.2011 23:46, #1606
Когда-то, давным-давно тому назад, Аза Лихитченко, читая текст очередного сообщения в программе "Время" сморозила какую-то глупость. Видимо, заранее не вычитала, а читая "с листа" ошиблась. Сейчас я уже и не упомню, в чем было дело, но факт остается фактом : Лихитченко ошиблась, за считанные секунды осознала свою ошибку и ее комедийность и рассмеялась в эфире (чтоб вы не сомневались - в прямом эфире).
Владимир
Карма: 15
15.11.2011 23:52, #1607
Тогда (и много позже) даже известный своим скепсисом М.М.Жванецкий посчитал (и огласил эту свою точку зрения со сцены и с экрана ТВ), что это проявление и доказательство политики демократизации и проч., и проч., и проч. Я тогда (да и теперь тоже) не до конца понял, действительно ли Жванецкий считал, что при Брежневе или Хрущеве Азу Лихитченко за ее оплошность посадили бы., или М.М. играл на публику.
Но факт, действительно, остается фактом : Лихитченко ошиблась, моментально поняла свою ошибку и рассмеялась!
К чему это я ? А ?
Да к тому, что человек, написавший в заголовке этого материала фразу "...НИКОГДА НЕ БЫЛИ В РФ ПОСЛЕ 1991 ГОДА" не понял, что сморозил глупость ни когда писал, ни когда передавал свой "материал" в редакцию, да и сама редакция сочла эту глупость приемлемой !
Владимир
Карма: 15
16.11.2011 00:02, #1608
Так никогда или после 1991 года?
Коль скоро андурские и латынины считают уместным козырять своими отсутствующими познаниями в области древнегреческого языка ("ктитор"), то и я имею право козырнуть отсутствующими у меня познаниями в латыни : "кто ясно мыслит - тот ясно излагает" !
И в этой связи я хочу задать вопрос редактору сайта (не уверен, нигде не нашел эту информацию, но, кажется, это Сибиряков) зачем давать высказываться людям, логика которых формулируется эффектно просто "НИКОГДА ПОСЛЕ".
Путаники пусть разбираются в себе. Эксперты же просто обязаны излагать ясно и логично.
Владимир
Карма: 15
16.11.2011 00:19, #1609
А что касается темы - все очевидно и логично. Еще через 10 лет будет еще хуже.
Все очень просто : как империалистический хищник Россия мало кого интересует - есть хищники по-удачнее, по-богаче, по-удобнее!, - а вот как братская страна Россия себя не ведет.
Слишком часто даже ваши эксперты заявляют, что кого-то там "кормят", хотя на самом деле лично они никого, кроме себя, своим словоблудием не кормят. А то, что на самом деле еще кормит нас всех, порождено вовсе не дерипасками-прохоровыми и даже не путиным-ельциными, а трудом и гением Великого Советского Народа.
А если уж вы так часто говорите такое, то, наверное, так и думаете (опять Жванецкий).
"Вы уж как-то определитесь, доктор".
Если хотите быть "империей" - это одно, а если первым среди равных - это другое.
Владимир
Карма: 15
16.11.2011 00:32, #1610
Только учтите (если не сердцем, то, хотя бы умом) :
1) места среди "империй" уже заняты, и ваше место в этом ряду не очень завидное,
2) те, кем "империи" "имперствуют" (властвуют), не очень любят этих "властителей", даже если не говорят об этом вслух.
"Так вы уж, доктор, как-то определитесь".

И запомните.
С 1991-го года меня и таких, как я, никто не кормит. Мы харчимся сами. Как можем.
А если кто-то из "ваших" дерипасок или медведевых в чем-то одолжает "наших" фирташей или кучмов, то это онЕ делают, исходя из своих меркантильных расчетов. Если они ошибаются и слишком "шедро" одаряют ахметовых, то мне от этого ни холодно, ни жарко. Если поднимут цены на газ, добываемый из месторождений, освоенных и за мой счет, крякну и либо наскребу на новые цены, либо перейду на дрова или кизяк
Владимир
Карма: 15
16.11.2011 00:37, #1611
Но ждать при этом от меня особо теплых чувств к "имперской" России может только самовлюбленный дурак.
И эксплуатировать мое неприятие заокеанской империи до бесконечности тоже НЕ ПОЛУЧИТСЯ - терпение рано или поздно заканчивается даже у осла.
Владимир
Карма: 15
16.11.2011 00:46, #1612
С комсомольским приветом всем адептам хапиталистических свобод - Владимир.
artem
Карма: 8
16.11.2011 12:39, #1615
Владимир, мне кажется, что Ваше мнение является мнением большинства населения Украины, среди тех, кто не смотрит в сторону Запада.

- Против СШП, но не против России при условии, что Россия не берёт на строит из себя решателя судеб. Здоровое партнёрство, а не захват рычагов управления.

Я правильно вас понимаю?

А результаты опросов и исследований всегда сильно зависят от постановки вопроса, поэтому их принимать в серьёз не стоит.



Код одного из опросов в Интернете:

Какая у вас операционная система?
<select name="os">
<option value="win">Windows
<option value="mac">Mac OS
<option value="linux">Linux
....
<option value="win">Не знаю
</select>

Смотрите на ответ "Не знаю".
xbroodax
Карма: 5
16.11.2011 14:04, #1617
Уважаемый Владимир, журналисты - тоже люди, и, полагаю, что если бы работников пера "садили" бы, как при Брежневе, то у нас и было бы одно издание, да и то провалстное)
Плюс ко всему, как я понял из самого высказывания, в заголовок была вынесена сама прямая цитата украинского эксперта, так что обвинять журналистов во всех смертных грехах было бы не совсем хороши) Повторю, они тоже люди, они тоже не высыпаются и пишут новости, дабы информировать своих читателей - таких, как вы, уважаемый Владимир!
Владимир
Карма: 15
16.11.2011 14:29, #1618
В ответ на комментарий artem #1615 (16.11.2011 12:39)
Вы спрашиваете, правильно ли я Вас понимаю.
Совершенно правильно.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть