После убийства Егора Свиридова друзья погибшего болельщика открыли сбор средств в пользу его семьи, однако основная часть материальной помощи должна состоять из компенсационного штрафа, выплачиваемого виновными в произошедшем, заявил на пресс-конференции 31 октября заместитель председателя Международного союза юристов Игорь Трунов. Тем не менее, российское законодательство не спешит регулировать вопросы возмещения ущерба, передаёт корреспондент ИА REX.
«Во время уголовно процесса не фигурировал вопрос возмещения вреда, связанный с гибелью человека. Сегодня идёт жёсткая реакция общества и одним из способов либерализации уголовного законодательства является увеличение компенсационных штрафов. Но мы снова видим эту историю по сбору пожертвований „с миру по нитке“. Почему те, кто совершил преступление, не несут материальную ответственность и мы об этом молчим? Об этом никто не говорит и этот вопрос не урегулирован в нашем законодательстве», — отметил Трунов.
По словам адвоката, в России понятие оценки стоимости жизни по-прежнему звучит кощунственно, как звучало во времена Советского Союза, «когда государство не хотело ни за что отвечать». Так, текущее законодательство в сфере ответственности за причинённый ущерб предусматривает лишь компенсацию морального вреда — выплаты семье погибшего человека. Однако данная концепция абсолютна не верна. «Во всём мире оценивают совершенно по другим параметрам. Мы встречались с разработчиками закона о возмещении вреда в террористическом акте 11 сентября, и у нас есть ряд учёных по этой тематике. Концепция выглядит совсем по-другому, всё рассчитывается из принципа — он жил бы, зарабатывал бы, коэффициенты роста, средней зарплаты. Всё складывается и получается совершенно другие цифры. Мы же упираемся в тупиковую проблему — моральный вред и страдания. Но как их оценить? Нужно выходить из этого круга и оценивать совершенно по-другому», — считает Трунов.
Ранее Верховный суд предпринимал попытки принять новую концепцию оценки на основе таблиц с перечнем, но она не прошла и её отклонили. Хотя существует прецедентное право в части решений европейского суда по ряду исков от жителей РФ, где жизнь человека оценивалась свыше 1 млн евро, отметил он: «Это уже сегодня может работать, на это уже сегодня можно ссылаться. Но, к огромному сожалению, это пока что не даёт своих результатов, реакции со стороны суда нет. Хотя отсутствие реакции противоправно. Сегодняшние решения европейского суда, где жизнь человека оценивает выше миллиона евро, должна у нас применяться».
Комментарии читателей (0):