Представители Подмосковного завода охлаждённого питания «Конкорд» пока не подтверждают информацию об отказавшихся от питания новых школах. По словам старшего PR-менеджера компании Ирины Корневой, на данный момент от поставок готовых обедов официально отказались лишь в столичной школе № 211, с которой удалось «расстаться полюбовно», передаёт корреспондент ИА REX.
Напомним, что полтора месяца назад в школе № 211 города Москвы произошёл скандал — родители учеников обвинили компанию в плохой организации поставок питания (первые дни сентября несколько школ остались без еды), неудовлетворительном качестве предлагаемых детям блюд и неквалифицированной работе нанятого «Конкордом» персонала. Тогда в сети появилась видеозапись, снятая родителями одного из учеников, на которой дети отказывались есть предлагаемые супы и пирожки, прозванные «зелёными». В результате разбирательств, от поставок готовых обедов в учебном заведении отказались, но конфликт между представителями завода и семьями школьника нарастал, а в на форумах разразилась настоящая информационная война.
Две недели завод под Подольском посетили представители общественной организации «Московские родители», которые предъявляли претензии к организации логистических цепочек завода, а 17 октября делегация из родителей, блогеров и журналистов посетила столичную школу № 1367, куда их пригласили для демонстрации качества питания «на месте».
В школе к приезду гостей, безусловно, были готовы: около столов с обедающими школьниками дежурили учителя, напоминающие детям о необходимости продолжать обед («Ты почему не ешь? Ну-ка, доедай, смотри как вкусно!»), а делегацию встретили завуч «по питанию» Галина Кравченко и директор Андрей Пашков.
В меню были печёнка с картофельным пюре, салат из помидоров, компот и борщ, который, по словам завуча, является у детей самыми популярными первым блюдом после куриного. Впрочем, половина младших школьников от борща отказались, а печёнка не пришлась по душе практически всем первоклашкам. Салат, напротив, был коронным блюдом — дети просили добавки и разбирали салаты у отказавшихся от них одноклассников. «Я вообще не люблю супы», — заявила корреспонденту одна из девочек. «А я суп люблю, но печёнку не буду», — отметила другая. Но хором подтверждали, что кормят вкусно. «Лучше, чем дома», — заявил в коридоре один из младших мальчиков, который также проигнорировал пюре.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 17.10.11 Очередной эксперимент над детьми не удался: школы отказываются от питания «Конкорда»
- 10.10.11 Скандалы вокруг «Конкорда»: родители намерены провести собственное исследование
- 06.10.11 Московские школьники отказываются от еды, приготавливаемой «Конкордом» в безупречных условиях
- 26.09.11 Кому выгодно дискредитировать «Конкорд»?: мнение
Дети старшего возраста, особенно мальчики, ели охотнее. Девочки чаще сидели над полными подносами, но также подтвердили, что новое питание им по вкусу. В данный момент на бесплатной основе обеды предоставляют лишь ученикам 1-9 классов. В 10 и 11 классах обедают только дети из многодетных семей.
Учителя подгоняли малышей с приёмом пищи не потому, что желают произвести впечатление на приехавших гостей, а из-за приближающего конца перемены, заявила в ответ на вопрос завуч: «Практически всегда дети у нас успевают, но иногда приходится поторапливать». «С тех пор, как у нас работает „Конкорд“, они едят практически всё. Меньше едят печёнку, но это не только по „Конкорду“, так всегда было, а так мы питанием довольны. Творожное хорошо идёт, отлично едят запеканки, рагу из птицы и котлеты. А так дети, особенно маленькие, в начальной школе, очень плохо едят первое. Это зависит от того, как они приучены питаться в домашних условиях», — сказала она.
«Вы думаете, что в прошлом году была еда, которую ели? Нет. А по сравнению с прошлым годом мы считаем, что с питанием у нас стало намного лучше», — сказал директор. По его словам, раньше, из-за нехватки накрывающего на стол персонала, детям часто приходилось питаться остывшими супами, а сейчас работу столовой обеспечивают 8 специалистов: «Сейчас еда всегда тёплая. Организовано всё по-другому, соответствующая посуда. Плюс качество питания. Раньше жалоб было намного больше, чем случаев выражения недовольства сейчас». «Пока трудно сравнивать, мы только месяц работаем, но детям нравится. Жалоб пока не было», — также заверила завуч.
Установленный в коридоре торговый автомат с соками и энергетическими батончиками был полупустым. «Это только сегодня», — отметил директор. По его словам, автомат используют в основном дети, остающиеся в школе на полный день. После закрытия столовой. В самой столовой продают пирожки, напитки и шоколадки.
Персонал пищеблока частично состоит из бывших работников школы, рекомендованных «Конкорду». «То есть из тех, кто раньше кормил детей холодным супом?», — спросил один из участников. «Всё зависит от технологии», — ответил директор. «Есть зал на 200 человек, нужно накрыть на всех обед. Сейчас накрывают половина своих, половина новых. Людей больше».
Из оборудования, предоставленного школе «Конкордом», установлены только разогревающие шкафы — морозильные камеры для хранения обедов были ранее. Также в школе сохранилась старая автомоечная машина. То есть миф о доставке в школу обедов вместе с «продезинфицированной» посудой, как писали в некоторых СМИ, не подтвердился. Посуду моют тут же «установленными СанПиНами средствами», но сами столовые приборы принадлежит компании, заявила курирующая школу сотрудник отдела внедрения «Конкорда» Виктория.
«Сотрудники Роспотребнадзора здесь бывают чуть ли не каждую неделю, и пока ничего криминального не находили. Они бывают, постоянно проверяют, постоянно что-то переделывают, перепроверяют, но жалоб не было», — отметил директор, заявив, что помимо эпидемиологов, за процессом также наблюдают члены школьного родительского комитета. «Объективно с претензией обращались родители только одного класса. Но это была даже не жалоба, а глобальный вопрос: а кто у нас будет поставлять питание, а что это? Я встречался с родителями и мы договорились, что если будет плохо, в чём я, разумеется, не заинтересован, то будем разбираться». Любые конфликты с питанием сначала будут решать через «Конкорд» и лишь затем обращаться в образовательные органы, также сказал он.
Для контроля температурного режима в морозильных камерах и автоматах для разогрева сотрудникам школьных столовых выдали термощупы. Как утверждает Виктория, ими пользуются минимум 2 раза в день. «Здесь режимы уже более-менее установлены, установлены разогревы, и проверка, как таковая, идёт только для себя. Температура в разогревочных шкафах постоянна не менее 65 градусов». Разогрев обедов начинается за 40 минут до прихода школьников. Сначала в шкаф ставят супы, заранее разлитые по тарелкам (в школы их развозят в четырёхлитровых тарах). Через 20 минут супы перемещают в автоматы для поддержания температуры, а в разогревочный шкаф загружают упаковки со вторым — по тарелкам второе раскладывают уже после. Неиспользованные обеды списываются и утилизируется. Повторный разогрев исключён, заявляют в компании.
По заверениям специалистов, продукты в школы в данный момент завозят ежедневно. Срок хранения замороженного обеда — до 30% до полного истечения, то есть 6-7 дней из указанных 10. «Срок годности продуктов проверяют по приходу. И старший оператор обязан проверять», — сказала Виктория. Обычно обеды поступают в школы по вечерам, на следующий день после расфасовки их на заводе и съедаются в течении 1 дня. Впрочем, в морозильной камере были обнаружены пирожки, упакованные 14 октября. «Пирожки — это немного другое», — отметила специалист. Но заверила, что до указанного срока всё будет либо съедено, либо утилизированно.
Отдельно стоит упомянуть, что компот, чай и какао готовят в самих школах. Компот, в новой терминологии «фруктовый напиток», варят из фруктов, завезённых «Конкордом». Все фрукты свежие, а сухофрукты запрещены законом, отметила завуч. Также привозят пакеты с чаем и какао — все компоненты доставляют со складов компании, других поставщиков у школ, участвующих в проекте, нет. Правда, в школе 1367 для приготовления напитков используется обычная водопроводная вода. В других, скорее всего, тоже. Также в меню от «Конкорда» входят морсы и соки, которые привозят в индивидуальных упаковках.
Уборку школьных помещений проводят не менее 1 раз в день — после приёма детьми пищи и «по мере загрязнения». В день приезда гостей, понятно, было очень чисто. Впрочем, в санитарной комнате обнаружилась весьма древняя деревянная швабра и стандартная ветошь. «Вся ветошь замачивается в дезсредствах», — заявили сотрудники. Если верить графику на стене, то после каждой уборки.
Диспансеризацию работников столовых должны проводить раз в год, в соответствии с санитарным законодательством. Также раз в полгода сотрудником необходимо проходить обследования у невропатолога. У всех работников «Конкорда" есть медкнижки, без которых на работу не принимают, утверждают в компании. «При поступлении на работу проверяют на бактерии, брюшной тиф, раз в год делают флюрографию. Тесты на яйцеглист также раз в год», — сказал подошедший на встречу санитарный врач. Правда, обследований у стоматолога сотрудники пока не проходили, но планируется, что в текущем году «Конкорд» проведёт расширенную диспансеризацию, куда входит осмотр в стоматологическом кабинете, заверил он.
В целом, присутствующие заявили, что от посещения школы остались вполне положительные впечатления, но не все уверены, что в других учебных заведениях ситуация складывается также. «У нас изначально было больше претензий к логистике. Вовремя не поступали обеды, были проблемы с машинами и персоналом. Что касается питания, то в этой школе всё достаточно свежее, вкусное и есть можно», — заявила глава «Московских родителей» Галина Шнайдер. Впрочем, родители всё ещё надеются на проведение сравнительного эксперимента и ждут приглашения на другие заводы школьного питания.
Добавим, несмотря на заверения «Конкорда», школы массово отказываются от их услуг. В распоряжении ИА REX есть заявления родителей, умоляющих директоров отказаться от «бортового питания». Несколько дней назад в школах САО и ЮВАО Москвы вернулись к прошлогодней организации питания, когда еду готовят повора.
Комментарии читателей (4):