Победа социалистов на выборах в сенат Франции не свидетельствуют о том, что французское общество стало смотреть "влево". Об этом заявил директор ИГСО Борис Кагарлицкий корреспонденту ИА REX, комментируя победу левых сил во французском сенате.
"Существуют достаточно высокие шансы, что на президентских выборах победит социалист, но, на мой взгляд, во Франции это ничего не значит. Дело в том, что, если брать социальную политику, то в этой области галлисты даже левее, чем соцпартия. То есть, соцпартия - это наиболее последовательная либеральная партия, соцпартия провела наибольшее количество приватизаций, и именно соцпартия провела ряд социальных законов, которые сейчас вызывают во Франции возмущение".
По его мнению, французские социалисты не являются альтернативой нынешнему курсу президента страны: "Кстати говоря, социалисты не предлагают отменить пенсионную реформу, которая вызвала страшный гнев французского населения. Тут проблема, скорее, другая: ситуация, скорее, трагичная, никакой разницы между партиями нет, и, при всём возмущении французов в политике Николя Саркози, социалисты не представляют собой сколько-нибудь серьёзную альтернативу, а другие левые партии практически стали вассалами социалистов, и на самостоятельную политику уже не способны".
Напомним, в воскресенье победу на выборах во французский сенат одержали левые силы - социалисты, коммунисты и "зелёные". Французские сенаторы избираются не гражданами страны, а городские мэры и депутаты локальных законодательных собраний. По мнению экспертов, победа левых сил свидетельствует о недоверии к политике, проводимой Николя Саркози, не только среди граждан Франции, но и среди правящей элиты и регионов.
Комментарии читателей (1):
1) соцпартия прекрасно вписалась в аппарат буржуазного государства,
2) система правления практически ничем не отличается от классической двухпартийной системы, в рамках которой, как изволили учить Владимир Ильич, на выборах правящий класс роняет власть из одной руки, чтобы тут же подхватить ее другой,
3) рассчитывать гордым потомкам галлов не на что.
Ну что ж, посмотрим. Поживем - увидим.
Однако кое-что представляется несомненным: во Франции когда французы говорят, что у них "плохо", это заметно лучше, чем у нас, когда нам (и даже некоторые из нас) говорят, что у нас "хорошо".