15 сентября в Москве и нескольких крупных городах России прошла акция протеста «Нет — эпидемии „реформ“ в образовании! Образование — право, а не услуга». Учителя, правозащитники, студенты, преподаватели и директора школ, облачённые в медицинские маски, собрались около памятника Пушкину, чтобы «дать отпор бацилле глупых и бессмысленных реформ в образовании», передаёт корреспондент ИА REX.
Участники акции держали плакаты и скандировали лозунги: «Образование — для всех!», «Карфаген должен быть разрушен, а закон 83 отменён!», «Мы против распила ВУЗов», «Долой стандарт для недоучек!», «Реформы образования — оружие невидимого геноцида» и «Долой министра Фурсенко!». По заявлению заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Олега Смолина, последние годы большинством депутатов Госдумы через парламент «продавливаются» законы и стандарты, превращающие образование в часть сферы обслуживания, тогда как немногочисленные противники реформ считают, что главная задача образования — «производить человека». «Они считают, что образование — это услуга, а мы считаем, что если учитель или профессор, идя на урок или на пару, думает: „Ага, обслужу-ка я сегодня студента или ученика получше и сдеру с него побольше“, то такого профессора или учителя надо гнать. Пока их мало, но будет больше, когда вступит в силу закон №83-ФЗ», — заявил он.
Ещё один «камень преткновения» современной образовательной системы — перевод школ на новую систему оплаты труда. По словам сопредседателя межрегионального движения «Учитель» Андрея Демидова, передача школам полномочий по выплатам премиальной части заработной платы учителей в реальности приведёт к падению доходов педагогов и росту нездоровой конкуренции внутри коллектива: «Вместо того, чтобы учить детей, учителей вынуждают конкурировать „для галочки“. Они (чиновники, прим. ИА REX) задавят образование».БУДЬТЕ В КУРСЕ
С началом учебного года школьники двух столичных округов остались без питания. Из-за проекта по переводу детей на готовые обеды компании «Конкорд» столовые в школах демонтируют, но поставки еды ещё не налажены. В итоге дети вынуждены приносить с собой еду, приготовленную дома.
Кроме того, к 1 сентября в ряде школ были разрушены спортивные стадионы для занятий физкультурой, а новых пока нет. В итоге ученики лишились возможности для проведения «не только нового третьего часа физкультуры, но и 2-х предыдущих», подчеркнул учитель высшей категории, почётный работник образования Леонид Перлов. «Ни одна из приведённых за последний 10 лет реформ не только не дала положительного результата, но даже не позволила сохранить дореформенный уровень образования. Уберите подальше от наших детей безграмотных чиновников!» — заявил он.«Сегодня грубо попираются права человека при организации реформ образования», — в свою очередь отметил директор школы, академик Международной академии общественных наук Андрей Курбатов. Так, статья 2 закона РФ «Об образовании» закрепляет принцип государственно-общественного управления образованием, но требования закона не выполняются. «Все эксперименты, которые ставятся в области образования, в соответствии с Конституцией должны ставиться только с согласия участников образовательного процесса. Но мы знаем, что это правило игнорируется, все эксперименты проходят по воле чиновников. Сейчас мы находимся в такой парадоксальной ситуации, когда существуют контрольно-измерительные материалы (ЕГЭ), а стандарт, который должен проверяться этими материалами, до сих пор не принят. Мы мало боремся за свои права в области образования. Это приводит к тому, что кадровый состав чиновников всё больше заполняет откровенный криминал», — заявил он.
Активисты общественного движения «Московские родители» борются за сохранение малокомплектных школ в столице и регионах без слияния их с детскими садами и крупными лицеями. По словам руководителя движения Галины Шнайдер, активистам далось «рассекретить» схему расформирования небольших образовательных учреждений, разработку которой приписывают министру образования Андрею Фурсенко и главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко. «Сначала выявляют малокомплектные школы (обычно в сельских областях и каких-то небольших регионах), которые, предположительно, не смогут в дальнейшем себя окупить. Ведь сейчас все бюджетные учреждения хотят перевести на автономный режим, чтобы они сами себе зарабатывали. Им на каждого ученика выделяют какие-то государственные средства, но этого очень мало, и, поверьте, этого будет совершенно не хватать на нужды школы. Соответственно, школа не сможет себя содержать, и её будут вынуждены ликвидировать. Так вот, чтобы вообще не тратить на неё время, просто придумали такую схему. Находят такую школу, запускают туда всяческие проверки и инстанции, находят там какие-то погрешности, например, в пожарной системе, ремонте, в общем, придумывают такие вещи для того, чтобы написать, что школа не пригодна к тому, чтобы там учились дети. Соответственно, выходит постановление администрации о том, что школа ликвидирована и реорганизована, а всех учеников отправляют в другие учреждения. Но при этом директоров и заведующих ликвидируемых школ увольняют сразу же и без разбора — они просто не нужны. И назначают на такие места своих людей. По такой схеме происходит вся эта реорганизация бюджетных учреждений в России», — заявила Шнайдер.
Из-за внедрения ЕГЭ, сильно упал уровень подготовки абитуриентов, заявил активист инициативной группы студентов, аспирантов и сотрудников МГУ, преподаватель мехмата МГУ Михаил Лобанов. По словам педагога, «университеты становятся заложниками ситуации в средней школе»: «На примере своего факультета могу сказать, что из-за подготовки к ЕГЭ, школьники, поступающие в ВУЗы, не умеют доказывать утверждения. Падает уровень геометрической подготовки, геометрия в принципе отсутствует в школе, потому что не нужна, чтобы успешно сдать единый экзамен. Может ли высшая школа спасти ситуацию? Нет, при сегодняшней ситуации это не возможно. С одной стороны, невозможно студентам нормально готовиться к предметам в переполненных общежитиях, невозможно прожить на стипендию... Большинство из них идут работать. Таже проблема с преподавателями, прожить на их зарплату также нельзя. Они преподают сразу в нескольких ВУЗах, и у них не остаётся времени на научные исследования. Либо для него это становится хобби, и он преподаёт один день в неделю, а работает в коммерческой фирме. Итог вы все видите».
По мнению участников митинга, общественным движениям по защите образования необходимо объединяться и общим фронтом требовать отмены текущих реформ. «Наши школы просто убивают! Мы не должны молчать! Обязательно нужно поддерживать друг друга, нужно объединяться!» — подчеркнула Галина Шнайдер.
Комментарии читателей (0):