Обсуждать конкретные границы будущего московского конгломерата пока преждевременно, считает вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов. Главное, на чём следует сосредоточить внимание специалистам — это организация грамотных подходов к проблеме, передаёт корреспондент ИА REX.
По мнению Перова, расширение — «единственный принципиальный способ» справиться с проблемами Москвы. Так, 60% рабочих мест московской агломерации сосредоточены в пределах 3 кольца. А когда подобная «масса мест» сконцентрирована в центре, адекватных решений транспортной проблемы нет и не будет: «Что бы вы ни делали, сколько дорог не строили, всё равно это будет пробка, дискомфорт в центре. Крупные мегаполисы не развиваются с единым центром, это всегда полицентрично».
Деление мегаполиса на несколько центров притяжения — стандартный подход большинства крупных городов, подчеркнул он. Лондон пошёл по данному пути в 1944 году, Париж двумя периодами позже, а Берлин разделили по результатам Второй мировой войны. «В Москве этого не сложилось. Ситуация за последние 20 лет только ухудшалась, центр всё больше и больше перегружался. Единственным вариантом развития московской конгломерации является создание иных центров притяжения рабочих мест, то есть должны быть иные места приложения труда, они должны быть „деконцентрированы“», — подчеркнул архитектор.
При должной организации инфраструктуры новых районов Москвы, москвичи перенесут офисные здания в новые районы города. «Почему нет? Просто должна быть совокупность различных управленческих действия, определённый комплекс. Это новые дороги, новые поселения, определенная налоговая политика. Наверное, земельный налог в центре должен быть на порядок иным, чем земельный налог на окраине. Это нормально для любого крупного города». — резюмировал эксперт.
Комментарии читателей (0):