Евгений Сатановский: «Демократия - лучший друг радикала и исламиста»

16 августа 2011  15:30 Отправить по email
Печать

События в Сирии по своей сути являются конфликтом «заливных» стран против Ирана, который не поддержит Сирию. Об этом заявил президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский 16 августа в Москве в ходе видеомоста Москва – Пекин на тему «Сирия: пути разрешения конфликта. Взгляд российскийх и китайских экспертов», передаёт корреспондент ИА REX. «Прогнозы по будущему – дело неблагодарное. Демократия – лучший друг радикала и исламиста. К власти всегда идёт добрый, верующий ислам, потом они находят спонсоров, и оказывается, что они неумеренные – это мы видим по примеру 11 сентября. Сирия – не Ливия. В Сирии смешанное население, и проблема Сирии после Башара Асада в том, что никто не знает, останется ли Сирия Сирией, и не расколется ли она на части. Мы видим, что происходит в Ираке, где идёт война всех против всех. Сирия может перестать быть последней страной Ближнего и Среднего Востока, где спокойно живёт христианская община. Как ни печально, идёт война заливных стран против Ирана, причём Иран, скорее всего, Сирию сдаст. До той поры, пока режим в Сирии не рухнет, то, что происходит, будет продолжаться. Мы видим великолепный инструмент уничтожения каналов «Аль-Джазира» и «Аль-Арабия». Мы можем прийти к ситуации, когда Анкара может ввести войска в Сирию. Судя по тому, что происходит в иранских СМИ, Иран не пойдёт на конфликт ни с западными ситуациями, ни с Турцией. Всё смещается, к сожалению, в худшую сторону. Нет умеренного политического ислама, который удержала бы на исламской умеренности», - отметил Сатановский.

Также эксперт расставил приоритеты в участии других стран в конфликте: «Роль американцев здесь вторична. Первична роль саудовцев, Турции и отчасти Ирана. Здесь нет роли Израиля, потому что здесь нет и никаких претензий со стороны Израиля. А вот раскол Сирии для Израиля будет ножом в горло. Давайте отделять то, что происходит в Египте и Тунисе, от ситуации в Сирии. Башар Асад на сегодняшний день может удерживать страну, но вопрос в том, насколько долго он будет это делать. Что касается саудовцев, то они разбираются с Сирией по поводу ряда факторов, но, в первую очередь, по поводу Ирана. Сирии не повезло: она попала между жерновами. Но говорить о том, что США делает что-то активно в Сирии, не приходится».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

По мнению старшего научного сотрудника Центра арабских исследований Института Востоковедения РАН Бориса Долгова, кризис в Сирии отличается от кризиса в Тунисе и Египте: «Сирийский режим – это партия Арабско-социалистического возрождения, и то, что происходило в Тунисе и Египте – социально-экономический кризис. Это стало причиной волнений. В Сирии этого нет: там режим, и надо это признать. Это диктаторский режим, хотя в последнее время ситуация изменилась. Что касается причин кризиса, то, на мой взгляд, всё упирается во внешний фактор. Сирийская оппозиция существовала давно. Когда произошли революции в арабских странах, центры активизировали свои силы с помощью внешних сил, желающих ухода Башара Асада. Кому это выгодно? Мы знаем, что Сирия – союзник Ирана и противостоит Израилю. В этом состоит основная причина того, что продолжается в Сирии. Сейчас ситуация военных режимов 80-х годов повторяется. Представителей оппозиции мы слышали. Это те круги интеллигенции, которые недовольны отсутствием демократии, но они также ориентированы на запад».

Специалист уверен в том, что лиивийский сценарий теоретически возможен, «но практически сейчас мало шансов на его реализацию, поскольку ливийский сценарий будут реализовывать Франция, Англия и США»: «Сейчас, после событий в Великобритании, достаточно проблематичным представляется тот факт, что Британия будет настаивать на ливийском сценарии. В США мы тоже видим борьбу Барака Обамы за будущий президентский пост. Эти страны сконцентрированы на внутренних делах. Повторять этот сценарий в Сирии нереально, хотя теоретически он возможен. Есть оппозиция, которая хочет демократизации Сирии, но есть и вооруженная оппозиция, которая хочет только свержения режима, и её просто не имеет смысла садить за стол переговоров».

Как сообщало ранее ИА REX, эксперт в области международных отношений Арье Гут заявил о том, что случай с Сирией «куда сложнее, чем с Ливией, страной дипломатически изолированной и не располагающей возможностью причинить ущерб соседям по региону». «Конфликт с Сирией, руководимой Башаром Асадом, означает столкновение с Ираном, её ближайшим стратегическим союзником, а также риск дестабилизации Ливана, находящегося на грани кризиса и готового подпасть под чьё угодно влияние. Наконец, конфликт с Сирией — это дестабилизация страны, граничащей с Израилем. Не говоря уже о России, оберегающей своего бывшего союзника времен СССР и строящей в настоящее время в этой стране базу для своих ядерных подводных лодок — первую на Средиземном море», - подытожил специалист.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть