Директор Института экономики РАН, член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор Руслан Гринберг согласен с Сабине фон Оппельн в том, что последняя резолюция ЕС по выходу нескольких стран-участниц из финансового кризиса — это компромисс между Германией и Францией. Об этом он заявил 1 августа в Москве в ходе видеомоста «Москва-Берлин» на тему «Операция по спасению Европы. Отразятся ли проблемы ЕС на России», передаёт корреспондент ИА REX. «Европейская интеграция базируется на компромиссах, и это хорошо. Понятно, что говорится всё с некоторой осторожностью, и неясно, как поведут себя спекулянты. Их надо успокоить. В России многие тоже недооценивают значение европейской интеграции. Думаю, что выход Греции из Евросоюза был бы катастрофой для европейской интеграции и европейской идеи, поскольку это было бы сигналом всему миру, что интеграция идёт вспять. Спасение Греции — это спасение Европы. Немцы много выигрывают оттого, что Европейская зона — большая. Если бы она стала сужаться, то немцы пострадали бы. Спасая Грецию, Германия спасает себя», — уверен специалист.
Также специалист выразил уверенность в том, что бурное развитие государственных долгов вызвано глобальным экономическим кризисом: «Когда создавалось евро, я сомневался: валюта одна, а страны суверенные. Многие были убеждены, что единая валюта может существовать при единой системе. Но никто не отменял равномерного распределения. Надо смириться с тем, что в Европе будет свой север и свой юг, как это есть в Италии. Да, увеличились дефициты бюджетов, но в то же время были спасены экономики стран. Европейцы понимают, что надо жёстче относиться к выполнению критериев, и отныне мы будем иметь жёсткий механизм наказания стран за нарушение критериев, что и будет являться гарантией. В этом — предпосылка для будущей стабильности. Единая валюта — это великое достижение и удивительный эксперимент. Мы должны привыкнуть к тому, что никогда не будет единой производительности труда. Трудно представить, что было бы, если бы был курс „один к двум“ или „один к четырём“. Если есть общеевропейская идея, никогда не знаешь, когда все страны созреют. Восточноевропейские страны хотят войти в Еврозону. Преимущества объединения настолько велики, что иногда краткосрочные соображения экономической целесообразности должны уступать политическим решениям».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как ранее сообщало ИА REX, заместитель руководителя рабочей группы по вопросам европейской интеграции в Институте политологии им. Отто Зура Свободного университета Берлина, доктор Сабине фон Оппельн заявила о том, что компромисс между немцами и французами, который был достигнут в целях помощи странам-участницам ЕС, переживающим кризис, заключался в помощи частных кредиторов. «Решение, с моей точки зрения, пошло в правильном направлении, но этого еще недостаточно в устранении кризиса», — подчеркнула фон Оппельн. Также немецкий эксперт выразила сомнения в том, что кризис не поглотит другие европейские страны: «Что касается проблем в Португалии, Ирландии, Италии и Испании, то есть опасение, что кризис распространится и туда. Надо сказать, что нет возможности предложить общеевропейскую политику, пригодную для спасения всех стран. Испания и Италия — это большие экономические системы. Если кризис на них распространится, то возникнут серьёзные проблемы».
Комментарии читателей (0):