В борьбе с алкоголем не нужны демократические меры: мнения

21 июля 2011  17:40 Отправить по email
Печать

В течение третьей алкогольной реформы в стране происходит множество позитивных моментов. Уверенность в этом высказал руководитель Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз 20 июля в Москве в ходе видеомоста между Москвой и Томском на тему «История болезни» российского алкогольного рынка: препятствия на пути к выздоровлению», передаёт корреспондент ИА REX. «Мы переживаем третью алкогольную реформу за XXI век. Какие моменты хотелось бы отметить? Прежде всего, это создание Росалкогольрегулирования, введение института минимальных розничных цен, сосредоточение внимания на деалкоголизации, создание частного и государственного партнёрства и попытка возродить Росспиртпром. Нельзя также не отметить введение спиртовой и пивной реформы, перелицензирование, укрупнение рынка и сокращение числа операторов, лишение Кавказских республик влияния на производство нелегального рынка, работа по гуманизации алкогольной промышленности, введение акцизных реформ 2012-2014 гг., реформа розничной торговли и начало работы по изменению структуры потребления», - заявил эксперт.

Депутат законодательной Думы Томской области Владимир Долгих назвал «предателями» тех, кто лоббирует чьи-либо интересы в алкогольной и любой другой сфере: «Нужно вести решительную борьбу, в том числе и запретительными мерами. Я не согласен с демократическими мерами в этой сфере: это либерализм, и необходимо лишь ужесточение. Сейчас мы говорим о каких-то политических лоббистах, но мы забываем об их роли в том, что мы получили в России. Фамилии и организации надо называть. Это будет полезно. По игорному бизнесу мы снова слышали о политических лоббистах. Я считаю, что закон – уникальный. Мы выступали за ограничение потребления пива. Я сомневаюсь, что закон будет выполнен. Количество проверок возрастёт, и ещё неизвестно, что ждёт в этих проверках».

Заместитель начальника отдела по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции УЭБиПК ГУ МВД России по г. Москве майор полиции Максим Иванов выразил уверенность в том, что проблема достаточно глубокая, и необходимо вести пропаганду здорового образа жизни: «На данный момент сфера подпольного производства алкоголя – это масса мелких точек: подвалы, квартиры. Наиболее характерная проблема – оборот неучтённого спирта. Схема совершения преступления такова: на легальный завод-производитель поступают подлинные акцизные марки, которые затем либо списываются, либо уничтожаются, а фактически – реализуются далее. Меры, принимаемые при наличии сведений о совершённом преступлении, следующие: проводится комплекс мероприятий, направленных на их пресечение. По нашему мнению, снижение потребления алкогольной продукции должно совершаться в сфере единой государственной политики. Основными аспектами должны быть социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни».

Как ранее сообщало ИА REX, член комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский заявил о том, что реклама пива будет запрещена для показа на телевидении. «В связи с тем, что, по новому закону, пиво становится алкоголем, его реклама везде будет запрещена», - подчеркнул специалист. Также эксперт выразил уверенность в том, что законы, которые были подписаны Дмитрием Медведевым, разрабатывались около 4 лет, а сама проблема требовала решения уже в течение последних 15 лет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Позиции России в мире за 2020 год:
62.3% Усилились
Реален ли в ближайшее десятилетие железный занавес между Востоком и Западом?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть