В настоящее время в филиале Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» (ФГП «ВО ЖДТ России») на Московской железной дороге дислоцируется 27 пожарных поездов, которые находятся во всех регионах дороги, сообщилиИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД.
Общая штатная численность работников пожарных поездов составляет 764 человека. Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах ОАО «РЖД». Однако при наступлении жаркой погоды и возможными лесными и торфяными пожарами в непосредственной близости от железнодорожных путей экипажи поездов находятся в режиме повышенной готовности. За 6 месяцев 2011 года пожарными поездами столичной магистрали совершено 164 выезда против 97 в 2010 г., из них 47 выездов - на тушение пожаров (49 – в 2010 г.), 24 выезда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, 78 учебно-тренировочных выездов.
По запросу МЧС на тушение лесных и торфяных пожаров вне полосы отвода Московской железной дороги совершено 16 выездов, еще 9 выездов –на тушение сухой травы, лесных массивов в полосе отвода столичной магистрали.
На сегодняшний день по данным МЧС России наиболее пожароопасный участок приходится на Каширский район Московской области (зона выезда пожарного поезда станции Ожерелье). Также имеются сложные участки с наличием больших залежей торфа на участках от Александрова до Орехово-Зуево, от Орехово-Зуево до Электрогорска.
СПРАВКА. Пожарный поезд состоит из нескольких цистерн, заполненных водой, вагон-насосной станции. В состав пожарного поезда обычно входят две цистерны с водой.
На пожароопасный период 2011 года в боевой расчёт пожарных поездов из рабочего парка включено 40 дополнительных цистерн, которые заправлены водой. Запас огнетушащих веществ пожарных поездов составляет от 180 до 240 тонн воды. В случае возникновения экстренной ситуации состав пожарного поезда прицепляют к локомотиву и отправляют на место тушения пожара. Информация о возгорании вблизи железнодорожного пути передаётся дежурным ближайшей станции поездному диспетчеру и далее в службу ведомственной охраны железнодорожного транспорта на МЖД. Затем поступает команда о срочном выезде поезда. Передвижение поезда может быть скорректировано в зависимости от изменения пожароопасной обстановки, от обращений подразделений МЧС или представителей органов власти субъектов. Главный итог работы пожарных поездов во время ликвидации лесных и торфяных пожаров прошлого года – ни один объект железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги не пострадал.
В самые «жаркие» дни лета 2010 пожарными поездами филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге было совершено 167 выездов на тушение лесных и торфяных пожаров. За это время площадь пожаров, ликвидированных огнеборцами пожарных поездов, составила более 6, 7 млн. кв.м. Работники пожарных поездов боролись с огненной стихией, не давая переброситься из лесов и торфяников на объекты Московской железной дороги. Среди отличившихся караулы пожарных поездов станций Перово, Рыбное, Воскресенск, Люблино. 79 человек были награждены правительственными и ведомственными наградами.
Комментарии читателей (0):