Основные виды деятельности «Почты России» сегодня глубоко убыточны, а государственные субсидии покрывают только часть этих убытков. Об этом 14 июня заявила корреспонденту ИА REX руководитель дирекции общественных связей и медиаобеспечения «Почты России» Светлана Сергеева, комментируя заявления председателя правления Общества защиты прав потребителей услуг связей и инфокоммуникаций Алексея Самохвалова о снижении качества услуг компании.
Так, Самохвалов накануне подверг критике продажу посторонних товаров в здании «Почты России». Между тем, по словам Сергеевой, почта сегодня «вынуждена заниматься непрофильной деятельностью», поскольку «доходы от коммерческой деятельности используются для перекрёстного субсидирования убыточных услуг». Кроме того, по её словам, в удалённых и труднодоступных регионах «почта зачастую является единственным связующим звеном с внешним миром, где можно приобрести необходимые продукты и товары».
Комментируя завления о том, что слишком малый процент людей сегодня предпочитают подписываться на газеты через почту, поскольку печатные издания можно гораздо быстрее пиобрести в киоске, Сергеева отметила, что «Почта России» в настоящее время «усиленно работает над сокращением сроков доставки, но проблема имеет комплексный характер, и для её решения требуется помощь со стороны государства».
«Во-первых, на сегодня производственные мощности «Почты России» изношены более чем на 60% и не позволяют обеспечить надлежащее качество приёма подписки и доставки подписных изданий. 80% основных технических средств находятся в эксплуатации по 15-20 лет. Во-вторых, сейчас при обработке, сортировке и доставке прессы преобладает ручной труд. А сотрудники почты ежедневно кропотливо своими руками сортируют выше 5 млн экземпляров более сотни наименований только подписных изданий», — сказала Сергеева.
По её словам, «государство оказывает финансовую поддержку системе распространения периодических печатных изданий по подписке через «Почту России», однако государственные субсидии не покрывают всех убытков «Почты России» от оказания услуг по тарифам ниже себестоимости». «Так, в 2010 году убытки по услуге подписки компенсированы лишь на 74%. Несмотря на это «Почта России» в течение целых шести подписных кампаний удерживает тарифы на доставку газет и журналов на прежнем уровне, но это отражается на финансовых показателях компании. Для модернизации почты и, соответственно, для развития института подписки и кардинального повышения качества услуги крайне необходимы инфраструктурные инвестиции государства в подписку», — отметила Сергеева.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Говоря о фактах краж и подмены посылок с покупками, представитель «Почты России» заявила, что «подобные явления возникают, когда задействован человеческий фактор». «Как паршивая овца всё стадо портит, так и у нас: два-три человека украли, а тень легла на весь многотысячный коллектив. С другой стороны, при сложной цепочке пересылки и обработки международных отправлений злоупотребления могут иметь место на любом из этапов, включая те, которые находятся не в компетенции «Почты России». И об этом тоже надо помнить, а не валить всю вину на почту», — сказала Сергеева.
В целом же, она отметила, что «почту сейчас не бьёт только ленивый». «Да, у нас существует ряд трудностей, о которых мы сами же в первую очередь говорим с трибун и призываем решать их комплексно, при поддержке государства», — заключила представитель компании.
Напомним, накануне в Москве прошла пресс-конференция на тему «Кража интернет-заказов: очередной этап деградации "Почты России"», в ходе которой эксперты указали на ряд признаков, свидетельствующих об ухудшении положения российской почты и качества предоставляемых ею услуг.
Комментарии читателей (0):