Работа столичных «приёмных» — это уникальный «механизм имитации»: мнение правозащитника

13 июля 2011  11:28 Отправить по email
Печать

Работа многих столичных чиновников, в частности, администрации общественной приёмной Правительства Москвы — это уникальный пример «механизма имитации», заявил член общественного совета при ГУВД по городу Москве, председатель Комитета за гражданские права Андрей Бабушкин на круглом столе 12 июля. По словам правозащитника, в приёмных идеально отточена система имитации бурной деятельности для формирования отчётности, но вопросы граждан так и остаются без ответа, передаёт корреспондент ИА REX.

«От того, как реализуется 33 статья конституции о праве граждан на обращения, фактически зависит правовой режим страны. Это одна статей, которая даёт какую-то надежду на обратную связь, устанавливает некие принципы и нормы, позволяет гражданам влиять на власть. И оттого, насколько неформально эта статья реализуется в стране зависит тип общества. Когда люди видят, что отправлено 100 обращений и только на 1 получен ответ — это приводит к деморализации общества, к потере веры в то, что можно легальным путём что-то добиться, и люди ищут для себя новые способы решения проблем: взятки, самоуправство, попытки организовать революцию. Идёт разрушение общества, государства», — заявил Бабушкин.

По подсчётам членов Комитета, порядка 92% писем и обращений от граждан приёмная Правительства «спускает» в префектуры, которые лишены полномочий по решению большинства проблем, а главы данных ведомств просто представляют собой «мальчиков для битья». «Это опаснейший механизм, который должен быть трансформирован. Управа должна отвечать только на свои вопросы», — отметил правозащитник.

Для решения большинства бюрократических проблем работы приёмных он предлагает ввести «жалобные книги», в которых граждане смогут оставлять претензии и предложения по улучшению работы администрации. Причём все замечания следует публиковать на сайтах приёмных. Также правозащитники отмечают необходимость создания «горячей линии», чтобы в случае долгого отсутствия глав приёмных на рабочих местах можно было «в оперативном режиме» обратиться в соответствующий орган и вызвать чиновника обратно.

«Также очень важно, чтобы проводился мониторинг по должностным лицам, которые не решают проблему. Конечно, по двум случаям оценить работу не возможно, но если мы посмотрим статистические выкладки по крупным цифрам, можно увидеть, что в одном районе срок решения проблемы составляет месяц, а в другом она не решается за год. В одном месте повторное обращение — это обычная практика, а в другом таких обращений — всего лишь 10. Мы считаем, что управление Правительства Москвы должно отслеживать этот важный показатель, уровень вторичных обращений, обоснованность их и на их основании делать выводы», — заявил Бабушкин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть